Сейчас просматривают тему: 0 -> --, и гостей: 1

Защита прав потребителей - что это?

Ссылка на пост #1 Добавлено: 4 июля 2008 00:02
Автор темы  
Полное имя: Макс
Группа: Администраторы
Азъ: библиАтекарь
Возраст: 33 Водолей
Пол:
С нами: 9 лет 1 месяц
Сообщений: 6375
Поблагодарил: 5498
Благодарностей: 20248
Предупреждений: 0

Награды:

     

Сегодня столкнулся с проблемой!
у меня сгорел LCD телевизор и теперь мне нужно его ремонтировать
Завтра буду пробовать писать претензию в магазин Comfy г.Запорожье пр,Ленина 175
но как мне говорил с уверенностью продавец - у них очень сильные юристы
сервисные центры работают по своим законам и не так как должно быть и поэтому я решил поделится тем что нашел в интернете!

Как и кому предъявить требование о бесплатном устранении недостатков товара в период гарантийного срока?

Если в приобретенном товаре в течение установленного гарантийного срока будут выявлены недостатки и потребитель принял решение об их бесплатном устранении, (вместо предъявления требования о пропорциональном уменьшении покупной цены товара или возмещении расходов на устранение недостатков товара), Закон Украины «О защите прав потребителей» (статья 8) предоставляет ему такие права:

- по своему выбору предъявлять требование продавцу по месту покупки товара или производителю, или предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя, или другим организациям, о которых продавец и производитель во время продажи товара обязан информировать потребителя;

- на бесплатную доставку для ремонта и с ремонта крупно-габаритных товаров весом более 5 кг;

- в письменной форме предъявлять требование о предоставлении на время ремонта (с доставкой) аналогичного товара надлежащего качества, т.е. товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный товар. (Перечень товаров, которые по письменному требованию предоставляются потребителю на время ремонта, утверждается Кабинетом Министров Украины. На сегодняшний день в перечень включены: телевизоры, магнитолы, магнитофоны, радиоприемники, холодильники, морозильники, стиральные машины, микроволновые печи, кухонные машины, вязальные машины, пылесосы, электроутюги, электромиксеры электросоковыжималки, аппараты телефонные, в том числе мобильной связи, персональные компьютеры и комплектующие части к ним, аппаратура для видеозаписи и воспроизведения изображения и звука, электрочайники, электрофены, электрокофеварки);

- требовать уплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта;

- предъявлять требование об устранении недостатков в срок, не превышающий 14 дней;

- предъявлять требование об уплате неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх 14-ти дней;

- принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Требование о бесплатном устранении недостатков можно оформить в виде претензии, образец которой приводим ниже.


Директору магазина
(полное наименование и адрес)
Ф.И.О. потребителя, адрес, контактный телефон



ПРЕТЕНЗИЯ


«____» ____________ 200_ г. в Вашем магазине я приобрел телевизор Sony wr-324565, заводской №9870609 стоимостью 5698 гривен. На телевизор установлен гарантийный срок 24 месяца. Факт приобретения телевизора в Вашем магазине подтверждается копией товарного чека (копия чека прилагается), а факт гарантии – копией гарантийного талона (копия прилагается). Через два месяца после приобретения в телевизоре выявлен производственный недостаток – исчезла видимость. В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»



ТРЕБУЮ:


1. Бесплатно устранить недостатки телевизора в срок, не превышающий 14 дней.

2. Обеспечить доставку телевизора в ремонт и с ремонта за счет магазина.

3. На время ремонта предоставить мне (с доставкой) аналогичный телевизор.

Если мои законные требования не будут удовлетворены, вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите моих потребительских прав, а также о возмещении морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями.

О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить мне письменно в пятидневный срок.

Приложения:

1. Копия товарного чека.

2. Копия гарантийного талона.

Дата Подпись


Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых передается магазину, а другой, с отметкой о ее получении и датой, остается у потребителя. В случае отказа в принятии претензии ее следует отправить почтой заказным письмом.

Защита прав потребителей - что это?
С разнообразностью и доступностью товаров и услуг участились случаи, когда лица, которые предоставляют товары и услуги (исполнители), нарушают права потребителей. При этом потребитель, не всегда зная свои права, попадает в неприятные ситуации, связанные с ненадлежащим исполнением своих обязанностей исполнителем.

Чтобы не попасть в вышесказанную ситуацию, предлагаем Вам ознакомиться с общими положениями относительно Ваших прав как потребителя товаров и услуг.


Для начала определимся с понятием «недостаток» и «существенный недостаток».
существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использования товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделенный хотя бы одним из нижеследующих признаков:
- он вообще не может быть устранен;
- его устранения требует свыше четырнадцати календарных дней;
- он делает товар существенно другим, чем предусмотрен договором;
недостаток - любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, которые предъявляются к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом).


Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества:

1. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, которые установленные законодательством, имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения затрат на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных по необходимости выводом экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, которые установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
- расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
- требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя) товаров.
Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, удовлетворяются по согласию продавца.
Требования потребителя предъявляются на выбор потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя) и их возвращения потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя).
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - на протяжении четырнадцати дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе на свой выбор предъявить продавцу, производителю (предприятию, которое выполняет их функции) другие требования.
Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.
Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производиться исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки.
При разрыве договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее, чем на протяжении семи дней.
В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на товары надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченные им деньги, если недостатки выявлены в границах срока пригодности.
При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены на протяжении четырнадцати дней с даты предъявления требования или по согласию сторон в иной срок.
На письменное требование потребителя, на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.
За каждый день задержки выполнения требования о предоставление товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.
При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется, начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта.
Потребитель имеет право предъявить производителю (продавцу ) требование о безвозмездном устранении недостатков товара после окончания гарантийного срока . Это требование может быть предъявлена на протяжении установленного срока службы, а если такой не установлен - на протяжении десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя.
Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлены гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с пометкой о дате продажи.
Во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, который удостоверяет факт покупки, с пометкой о дате продажи.
Требования относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель имеет право принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества.

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритами, фасону, цвету, размеру или по другой причине не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на протяжении четырнадцати дней, не учитывая дня покупки.
Обмен товара надлежащего качества производиться, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданные потребителю вместе с проданным товаром.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продажи, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.
При разрыве договора купли-продажи расчеты с потребителем ведутся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее, чем на протяжении семи дней.


Права потребителя в случае нарушения условий договора о выполнение работ (предоставления услуг).

Потребитель имеет право отказаться от договора о выполнение работ (предоставлении услуг) и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным.
Если значительную часть объема услуг или работ (свыше семидесяти процентов общего объема) уже было выполнено, потребитель имеет право расторгнуть договор лишь относительно части услуг или работ, которые остались.
Если во время выполнения работ (предоставления услуг) станет очевидным, что их не будет выполнено по вине исполнителя в соответствии с условиями договора, потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок - расторгнуть договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.
В случае выявления недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель имеет право на свой выбор требовать:
- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) в разумный срок;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (предоставленной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения причиненных ему убытков с устранением недостатков выполненной работы (предоставленной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица;
- реализации других прав, которые предусмотренные действующим законодательством на день заключения соответствующего договора.
Указанные требования подлежат удовлетворению в случае выявления недостатков во время приема выполненной работы (предоставленной услуги) или во время ее выполнения (предоставления), а в случае невозможности выявления недостатков во время приема выполненной работы (предоставленной услуги) - на протяжении гарантийного или другого срока, установленного договором, на протяжении двух лет со дня принятия выполненной работы (предоставленной услуги) в случае отсутствия гарантийного или другого срока, установленного законодательством или договором.
При наличии в работе (услуге) существенных недостатков потребитель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков.
В случае если исполнитель не может выполнить работу (предоставить услугу) в соответствии с договором, за каждый день (каждый час, если продолжительность выполнения определена в часах) просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если иное не предусмотрено законодательством. В случае если стоимость работы (услуги) не определена, исполнитель платит потребителю неустойку в размере трех процентов общей стоимости заказа.
Уплата исполнителем неустойки (пени), установленной в случае невыполнения, просрочки выполнения или другого ненадлежащего выполнения обязательства, не освобождает его от выполнения обязательства в натуре.
Исполнитель обязан в продолжение месяца возместить убытки, которые возникли в связи с потерей, порчей или повреждением вещи, принятой им от потребителя для выполнения работ (предоставления услуг). Исполнитель не освобождается от ответственности, если уровень его научных и технических знаний не дал возможности обнаружить особые свойства вещи, принятой им от потребителя для выполнения работ (предоставления услуг).


Права потребителя в случае приобретения ним продукции в кредит

Договор о предоставление потребительского кредита составляется между кредитодателем и потребителем, в соответствии с которым кредитодатель предоставляет средства (потребительский кредит) или берет обязательства предоставить их потребителю для приобретения продукции в размере и на условиях, установленных договором, а потребитель обязуется возвратить их вместе с начисленными процентами.
Не считается предложением потребительского кредита предостережения о возможности предоставления его во время приобретения продукции.
Перед заключением договора о предоставление потребительского кредита кредитодатель обязан сообщить потребителю в письменной форме о:
1. название и местонахождение кредитодателя;
2. кредитные условия, в частности:
- цель, для которой потребительский кредит может быть использован;
- формы его обеспечения;
- имеющиеся формы кредитования с коротким описанием отличий между ними, в том числе между обязательствами потребителя;
- тип процентной ставки;
- сумму, на которую кредит может быть выдан;
- ориентировочную совокупную стоимость кредита и стоимость услуги по оформление договора о предоставление кредита (перечень всех затрат, связанных с получением кредита, его обслуживанием и возвращением, в частности таких, как административные затраты, затраты на
- страхование, юридическое оформление и т.п.);
- срок, на который кредит может быть получен;
- варианты возвращения кредита, включая количество платежей, их частоту и объемы;
- возможность досрочного возвращения кредита и его условия;
- необходимость осуществления оценки имущества и, если такая оценка необходима, кем она осуществляется;
- налоговый режим уплаты процентов и о государственных субсидиях, на которые потребитель имеет право, или сведения от кого потребитель может получить подробную информацию;
- преимущества и недостатки предлагаемых схем кредитования.
Кредитодатель не имеет права требовать от потребителя сведений, которые не касаются его платежеспособности и не являются необходимыми для предоставления потребительского кредита.
Персональные данные, полученные от потребителя или другого лица в связи с заключением и выполнением договора о предоставление потребительского кредита, могут использоваться исключительно для оценки финансового состояния потребителя и его возможности выполнить обязательство по такому договору.
Договор о предоставление потребительского кредита составляется в письменной форме, один из оригиналов которого передается потребителю. Обязанность подтверждения того, что один из оригиналов договора был передан потребителю, возлагается на кредитодателя.
Потребитель не обязан платить кредитодателю любые сборы, проценты или другие стоимостные элементы кредита, которые не были указаны в договоре.
В договоре о предоставление потребительского кредита отмечаются:
1. сумма кредита;
2. детальная опись общей стоимости кредита для потребителя;
3. дата выдачи кредита или, если кредит будет выдаваться частями, даты и суммы предоставления таких частей кредита и прочие условия предоставления кредита;
4. право досрочного возвращения кредита;
5. годовая процентная ставка за кредитом;
6. другие условия, определенные законодательством.
В договоре о предоставление потребительского кредита может отмечаться, что процентная ставка за кредитом может изменяться в зависимости от изменения учетной ставки Национального банка Украины или в других случаях. Об изменении процентной ставки по потребительскому кредиту потребителю сообщается кредитодателем письменно на протяжении семи календарных дней с даты ее изменения. Без такого сообщения любое изменение процентной ставки недействительно.
К договорам с потребителями о предоставление потребительского кредита применяются положения о несправедливых условиях в договорах, в частности положения, в соответствии с которыми:
1. для предоставления кредита необходимо передать как обеспечение полную сумму или часть суммы кредита или использовать ее полностью или частично для вклада в депозит, выкупа ценных бумаг, или других финансовых инструментов, кроме случаев, когда потребитель получает за депозитом, ценными бумагами или другими финансовыми инструментами такую же или большую процентную ставку, как и ставка по этому кредиту;
2. потребитель обязан во время заключения договора заключить другой договор с кредитодателем или третьим лицом, определенным кредитодателем, кроме случаев, когда заключения такого договора требуется законодательством и/или когда затраты по такому договору прямо предусмотрены в составе совокупной стоимости кредита для потребителя;
3. предполагаются изменения в любых затратах по договору, кроме процентной ставки;
4. устанавливаются дискриминационные относительно потребителя правила изменения процентной ставки.
Потребитель имеет право на протяжении четырнадцати календарных дней отозвать свое согласие на заключение договора о предоставление потребительского кредита без объяснения причин. Этот срок начинается с момента передачи потребителю экземпляра заключенного договора.
Отзыв согласия оформляется письменным сообщением, которое потребитель обязан подать лично (или через уполномоченного представителя) или прислать кредитодателю к окончанию срока.
С отзывом согласия на заключение договора о предоставление потребительского кредита потребитель должен одновременно возвратить кредитодателю средство или товары, полученные в соответствии с договором.
Потребитель также платит проценты за период между моментом получения средств и моментом их возвращения по ставке, установленной в договоре.
Потребитель не обязан платить любые другие сборы в связи с отзывом согласия.
Кредитодатель обязан возвратить потребителю средства, уплаченные им в соответствии с договором о предоставление потребительского кредита, но не позднее семи дней. За каждый день задержки возвращения потребителю средств, уплаченных им в соответствии с договором о предоставление потребительского кредита свыше установленного срока (семь дней), потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента суммы, надлежащей к возвращению кредитодателем.
Право отзыва согласия не применяется относительно:
- потребительских кредитов, обеспеченных ипотекой;
- потребительских кредитов на приобретение жилья;
- потребительских кредитов, предоставленных на покупку услуги, выполнения которой состоялась к окончанию срока отзыва согласия.
Потребитель имеет право досрочно возвратить потребительский кредит, в том числе путем увеличения суммы периодических выплат.


Право потребителя на информацию о продукции

Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции не считается рекламой.
Информация о продукции должна содержать:
1. название товара, наименования или воспроизведения знака для товаров и услуг, по которым они реализуются;
2. наименования нормативных документов, требованиям которых должна отвечать отечественная продукция;
3. данные об основных свойствах продукции, а относительно продуктов питания - о составе (включая перечень использованной в процессе их изготовления сырья, в том числе пищевых добавок), номинальное количество (массу, объем и т.п.), пищевую и энергетическую ценность, условия использования и предостережения относительно употребления их отдельными категориями потребителей, а также другую информацию, которая распространяется на конкретный продукт;
4. сведения о содержании вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами;
5. пометку о наличии в ее составе генетически модифицированных компонентов;
6. данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции;
7. дату изготовления;
8. сведения об условиях хранения;
9. гарантийные обязательства производителя (исполнителя);
10. правила и условия эффективного и безопасного использования продукции;
11. срок годности (срок службы) товара, сведения о необходимых действиях потребителя после их окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;
12. название и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которые осуществляют его функции относительно принятия претензий от потребителя, а также проводит ремонт и техническое обслуживание.
Информация об услугах, связанная с концертной, гастрольно-концертною, конкурсной, фестивальной деятельностью, должна содержать данные об использовании или неиспользовании исполнителями музыкальных произведений фонограмм собственные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные выполнения музыкального произведения с музыкальным сопровождением или без него ли фонограмм музыкального сопровождения к собственные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные выполнения музыкального произведения.
Информация о продукции может быть размещена в местах, где она реализуется, а также, по согласию потребителя предоставляться ему с помощью средств дистанционной связи.
Продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно отмечать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции.
Надписи относительно цены реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания.
Цена продукции должна включать в себя все налоги и иные обязательные платежи, которые в соответствии с законодательством уплачиваются потребителем во время приобретения соответствующей продукции.


Судебная защита прав потребителей

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом.
При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос относительно возмещения морального (неимущественного) вреда.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, которые связанные с нарушением их прав.


Если у Вас возникнут вопросы, относительно восстановления Ваших нарушенных прав, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда готовы помочь Вам в любой ситуации. Тел. 718-96-18. Кучеренко Геннадий Анатольевич.

В соответствии с законопроектом, государство обеспечивает потребителям защиту их прав, предоставляет возможность свободного выбора продукции, получения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений во время приобретения и использования продукции в соответствии с их потребностями, и гарантирует приобретение или получение другими законными способами продукции в объеме, обеспечивающем уровень потребления, достаточном для поддержания здоровья и жизнедеятельности. Защиту прав потребителей осуществляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы и учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора Украины, другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством, а также судебные органы (статья 5).

Среди прав потребителей предлагается:

*
надлежащее качество продукции и обслуживания, безопасность продукции
*
необходимая, доступная, достоверная и своевременная информация о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце)
*
обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав, объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей), и тому подобное.

Производитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или на этикетке, или в любом другом документе, который прилагается к продукции.

Для продукции, потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться и представлять опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей природной среды, устанавливается срок годности, который указывается на этикетках, упаковке или в других документах, прилагаемых к ней при продаже, и который считается гарантийным сроком. Срок годности исчисляется, начиная с даты изготовления, которая также указывается на этикетке или в других документах, и определяется либо временем, на протяжении которого товар является пригодным к использованию, либо датой, до наступления которой товар является пригодным к использованию.

Потребитель, в случае выявления недостатков товара или его фальсификации, имеет право на протяжении гарантийного срока в порядке и сроки, установленные законодательством, по своему выбору требовать от продавца или производителя:

*
бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
*
замены товаром аналогичной марки или таким же товаром другой марки надлежащего качества
*
расторжения договора и возмещения убытков, которые он понес, и тому подобное.

Потребитель может отказаться от договора о выполнении работ, услуг и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступает к выполнению обязательств или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок невозможно.

Законопроектом определяется, что информация должна предоставляться потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции не считается рекламой.

Право требовать возмещения нанесенного вреда признается за каждым пострадавшим потребителем независимо от того, находился ли он в договорных отношениях с производителем (исполнителем, продавцом). Такое право сохраняется на протяжении установленного срока службы (срока годности), а если такой не установлен - на протяжении 10 лет с даты введения в оборот такой продукции ее производителем. При этом на такого потребителя возлагается обязанность доказать наличие вреда, наличие дефекта в продукции, наличие причинно-следственной связи между такими вредом и дефектом.

Продавец (исполнитель, производитель) не должен включать в договоры с потребителем условия, которые являются несправедливыми. Условия договора являются несправедливыми, если вопреки принципу добросовестности его следствием является существенный дисбаланс договорных прав и обязанностей во вред потребителя.

Кроме других случаев нарушений прав потребителей, считается, что для целей применения закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:

*
при реализации продукции каким-либо образом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции
*
при реализации продукции каким-либо образом нарушается свобода волеизъявления потребителя и, или выраженное им волеизъявление
*
нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель, и тому подобное.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом.

В проекте указано, что он, в случае его принятия как закона, вступит в силу со дня опубликования, кроме положения об оплате стоимости образцов и проведенных исследований (экспертизы) за счет средств государственного бюджета, которое вступит в силу с 1 января 2007 года. До этой даты отмеченная оплата осуществляется за счет субъектов хозяйствования, которые подвергаются проверке.

Мой телевизор: Samsung LE-32C550J1WXUA, Samsung UE55D6100, Samsung UE65°ES8007

Мой ресивер: Sat-Integral S-1210 HD Aron, Sat-Integral TH-7200 PVR I, iNeXT HD1, GI Vu+ Duo 2

Мои спутники: 4°W+4.8°E+9°E+13°E+36°E+75°E+85°E+90°E

Cказали Спасибо: 1 : valek2
Реклама
Ссылка на пост #2 Добавлено: 28 июля 2008 09:41
 
Полное имя:
Группа: Посетители
Азъ: потеряшка
Возраст: 41 Водолей
Пол:
С нами: 8 лет 4 месяцa
Сообщений: 1
Поблагодарил: 10
Благодарностей: 0
Предупреждений: 0

Репутация:

Награды:


Спасибо-интересная информация!"!!!
Жить хорошо-а хорошо жить ещё лучше!
Openbox-770

Мой телевизор:

Мой ресивер:

Мои спутники:

Ссылка на пост #3 Добавлено: 9 августа 2008 17:32
 
Полное имя: Roman
Группа: Посетители
Азъ: потеряшка
Возраст: 39 Овен
Пол:
С нами: 8 лет 3 месяцa
Сообщений: 0
Поблагодарил: 0
Благодарностей: 9
Предупреждений: 0

Репутация:

Награды:


Есть опыт небольшой... Очень трудно добиваться правды. Все действия сопровождать бумагами обязательно. Консультация юридически грамотного лица обязательна.

Мой телевизор:

Мой ресивер:

Мои спутники:

Реклама
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять сообщения в данной теме.

    Новый виток развития телевидения — дроны

    Крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» совместно с НП «ГЛОНАСС» и телеканалом Life запускает федеральный проект «Россия глазами дронов»

    Индустрия дронов — будущее России

    1 декабря 2016 года на пресс-конференции по Кубку чемпионов по дрон-рейсингу в рамках «Транспортной недели-2016» помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов обсудят перспективы развития отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) в России и их применение в телекоммуникационной отрасли

    «Триколор ТВ» признан самым инновационным оператором Европы

    25 ноября 2016 года российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» единственный из европейских операторов стал обладателем премии за внедрение инновационных сервисов и технологий в рамках международной премии Eutelsat TV Awards

    «Триколор ТВ» принял участие на RIW–2016

    Крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» впервые принял участие на Russian Interactive Week

    «Триколор ТВ» увеличил сервисный охват в четыре раза

    В IV квартале 2016 года фирменная розничная сеть крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» расширилась до 400 Центров продаж и обслуживания и монобрендовых салонов-магазинов

    Абоненты Телекарты получают «Приоритет»

    «Приоритет» – это комплексная услуга для абонентов «Телекарты», предоставляющая своим пользователям право на эксклюзивное обслуживания, уникальные услуги и предложения.

    «Премия Рунета» досталась «Телекарте Онлайн»

    SMART TV ОТ «ТЕЛЕКАРТЫ» ТЕПЕРЬ В LG!

    Как мы и обещали, линейка «умных» телевизоров, на которых доступна «Телекарта Онлайн» пополнилась модельным рядом телевизоров LG!

    TOPSONG TV и DANGE TV меняют название

    TOPSONG TV и DANGE TV меняют название

    Предпоказ сериала «Юная» в онлайн кинотеатре

    Телеканал Sony Entertainment Television предоставляет возможность посмотреть первые 2 серии комедийного сериала «Юная» еще до премьеры на телеканале.

Телепрограмма

СТБ
07:10 - "Всё будет хорошо!".
09:00 - "Всё будет вкусно!".
10:00 - "Караоке на Майдане".
11:00 - Т/с "Когда мы дома", 87-90 с.
Футбол 1
07:45 - Мир Премьер-лиги.
08:15 - Барселона - Реал Мадрид. Чемпионат Испании.
10:00 - Футбол News. Live.
10:20 - "Моя игра". Якоб Галл.
ICTV
07:05 - Что? Где? Когда? Интеллектуальное шоу.
08:10 - Смотреть всем!
10:10 - Премьера. Лучше не повторяй. Развлекательное шоу.
11:10 - Х/ф "Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега", 1 ч.
Кинопремьера HD
07:25 - Х/ф "Фрэнк".
09:00 - Х/ф "Хозяин джунглей".
10:40 - Х/ф "Чужая страна".
12:30 - Х/ф "Конец прекрасной эпохи".
Вся телепрограмма

Мы в Вконтакте

Мы в Facebook

Голосование

Чего не хватает на сайте?

Обзоров ресиверов
Списка каналов на спутниках
Нормального каталога установщиков
Модераторов
Новых тем
Раздач и конкурсов
Интересных новостей
Всего хватает wink

Случайное фото

Sat-integral club

переделка конвектора

Цитата: nikon от Вчера в 18:38:00Щас переделаю  отпишусь что получится Добавлено: Вчера в ...

Разработчикам, добавьте драйвера в прошивку

Цитата: IAndrusjak от 05 Декабрь 2014, 13:22:35Sat Integral S1223 HD Rocket отлично работает и с ...

Продление G-share

Цитата: Павел от Вчера в 20:21:56а зайдя в сервера,стать на 40 сервер-F1-выбрать ДА-Ок. перегруз ...

Неисправности

Всем добрый вечер всё затёрто немогу понять подскажите какая флэш-память стоит в приборе SAT ...

ПО для ресивера Sat-Integral S-1226 HD K3 от 2016.12.02

Цитата: serguly от Вчера в 20:15:46Цитата: sir.floyd от Вчера в 16:18:03а поподробней пожалуйста ...

Установка MySQL 5.6 на Centos 6

Будем использовать ...