Благодаря быстро растущим объемам подключения к интернету, молодому населению и растущему среднему классу, Африка открывает для стриминговых сервисов новые возможности с перспективами роста. Согласно прогнозам, количество подписок на видео по запросу в Африке в 2027 году достигнет 17,7 млн (на конец 2021 года их было 4,89 млн), а выручка утроится — с $623 млн в 2021 году до $2 млрд к 2027 году.
Однако лидерам мирового рынка предстоит побороться в гонке не только друг с другом. В Африке они также сталкиваются с конкуренцией со стороны таких платформ, как Showmax, принадлежащая MultiChoice, у которой на конец 2021 года было более 861 000 подписчиков в более чем 40 африканских странах и еще несколько в диаспоре, включая Великобританию, Францию и Австралию. Это не считая традиционных игроков, которые также предлагают продукты с мобильной подпиской.
Игроки на континенте соревнуются на нескольких разных фронтах, включая контент и пользовательские предпочтения, в том числе касающиеся упрощенных платежей. В большей части Восточной Африки предпочтительным способом оплаты являются мобильные деньги. Это является одним из факторов, влияющих на решения потребителей при выборе стриминговой подписки. Кроме того, большинство африканских пользователей для выхода в интернет используют мобильный широкополосный доступ.
По оценкам GSMA (ассоциация, представляющая интересы мобильных операторов), к 2025 году в Африке будет уже 613 млн уникальных абонентов мобильных телефонов, что составляет половину ее населения. Это означает, что Африка является мобильным рынком. Таким образом, стоимость передачи данных будет ключевым фактором для стриминговых сервисов. В Южной Африке, например, более 90% населения имеют доступ к мобильному интернету, и лишь менее 10% людей пользуются фиксированным интернетом без ограничений.
В борьбе за африканский рынок мировые стриминги развивают местный контент (Обсуждение новости на сайте)