Крупнейший оператор Украины, «Киевстар», снова объявил о намерениях запустить онлайн-сервис цифрового ТВ. Проблема состоит в том, что, несмотря на большое количество абонентов, компания никак не может получить соответствующую лицензию у местного телеком-регулятора.
Согласно результатам первого квартала 2013 года, основным драйвером фиксированного бизнеса «Киевстара» является интернет-сервис: в общей сложности в фиксированном сегменте выручка компании выросла на 13% в годовом сравнении. Абонентская база оператора выросла на 44% за год, до 663 тыс. домохозяйств или 1,5 млн человек.
В первом квартале 2013 года операционная выручка выросла на 3% и достигла 3,162 млрд грн, голосовой трафик вырос на 4%, трафик мобильного интернета – на 73%, но показатель ARPU уменьшился на 6%.
По данным IKS-Consalting, украинский рынок платного ТВ в 2011 году составлял в объеме 38,5 млрд гривен, его рост к 2010 году достиг 6%. Интересно, что при этом 97% рынка приходилось на кабельное телевидение и только 2% и 1% на спутниковое ТВ и IPTV соответственно.