Управление федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области (УФАС) привлекло Всероссийскую государственную телерадиокомпанию (ВГТРК) к ответственности за размещение рекламы во время прямых трансляций мировых соревнований "Формула 1 2009".
По мнению московского УФАС, ВГТРК нарушила требования ч. 8 и 9 ст. 14 ФЗ "О рекламе". Они предусматривают, что трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах или во время остановок соревнований. Трансляция соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой, если это не приведет к потере части существенной информации о соревновании.
"Прямая трансляция Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула 1" прерывались рекламой вне перерывов или остановок указанного спортивного мероприятия. По спортивному Регламенту" Формулы-1", каждое соревнование этапа Чемпионата мира ФИА "Формулы 1" - непрерывное действие от момента старта до финиша и прерывание прямой трансляции рекламой может привести к потере части существенной информации. По регламенту "Формулы-1", перерывы и (или) остановки во время проведения соревнования не предусмотрены, а при приостановке гонки само соревнование не прекращается", - разъясняет московское УФАС.
Несмотря на обвинения в адрес ВГТРК, предписаний по их устранению не последует, так как обвинения выдвинуты за уже прошедший период. "ВГТРК не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением трансляций Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула 1" в 2009 г.", - гласит решение УФАС.
Впрочем, ответить за нарушение ВГТРК все равно придется. В том же решении УФАС есть пункт о возбуждении в отношении ВГТРК дела об административном правонарушении. "Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - говорится в решении московского УФАС.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Первый канал запустил социальную сеть "В школе". Телеканал намерен привлекать в нее аудиторию с помощью сериала "Школа".
Как следует из информации на сайте whois-service.ru, доменное имя vshkole.ru было зарегистрировано еще в 2006 г., владельцем его является регистратор Red Square. Внешне сайт "В школе" напоминает одного из конкурентов – социальную сеть "Одноклассники". Пользователи "В школе", помимо стандартного набора сервисов социальных сетей – загрузки фотографий, видео, возможности общения друг с другом – получают возможность общаться с героями сериала "Школа", смотреть новые серии проекта. Кроме того, создатели сайта обещают, что у пользователей новой социальной сети есть возможность стать соавторами сериала.
Один из главных конкурентов Первого канала – компания "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная сеть" (ВГТРК) – отмечает, что подобных проектов не запускала. "Социальных сетей у нас нет, и в ближайшее время мы не планируем запускать их", - комментирует пресс-служба телеканала "Россия 1".
"Создатели ресурса, по всей видимости, наверняка надеются "раскрутить" новый проект благодаря телевидению (самому Первому каналу), - уверяет вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Однако на рынке существует множество доказательств – достаточно вспомнить, например, top4top.ru – что оффлайн-реклама для онлайн-ресурсов не очень подходит и слабо конвертируется в аудиторию. К тому же тема ностальгии, поиска старых школьных друзей и т.п. на сегодняшний день уже в очень сильной степени потеряла свою привлекательность. Да и сериал "Школа" не кажется очень подходящим для того, чтобы вокруг него можно было объединить людей".