Для запуска цифрового эфирного телевидения, возможно, придется высвобождать радиочастоты, которые сейчас находятся в ведении специальных пользователей, по словам начальника службы планирования и использования радиочастотного ресурса Генерального штаба Вооруженных Сил Украины (ВСУ) Андрея Горбача, которого цитирует портал "ProIT".
"Согласно плану мероприятий по внедрению цифрового телевидения (DVB-T), мы должны согласовать использование цифровых передатчиков, которые будет устанавливать телевизионный провайдер, в том числе и на предмет электромагнитной совместимости.
Не исключено, что для полноценного использования цифровых передатчиков понадобится проведение конверсии. Очевидно, что затраты на ее проведение не будут столь же высоки, как в диапазоне 2ГГц при освобождении полос на 3G. В телевизионном диапазоне работают системы связи тактического уровня, которые менее сложные и соответственно менее дорогостоящие, а в диапазоне 2ГГц работают средства связи операционного и стратегического уровней. Один комплекс может состоять из нескольких единиц техники. Соответственно и по стоимости он более дорогой", - заявил Андрей Горбач, которого цитирует издание. Он также добавил, что если передатчики не будут создавать помех спецпользователям, конверсия может и не понадобиться.
Напомним, на утреннем заседании в среду, 8 декабря, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение по поводу определения единого провайдера программной услуги в рамках внедрения цифрового эфирного телевидения в Украине. Им стала компания "Зеонбуд".
Свою программу развития цифрового эфирного телевидения в Украине представлял заместитель директора компании "Зеонбуд" Андрей Шумилов. В рамках этой программы компания до сентября 2011 года запустит 4 мультиплекса (МХ-1, 2, 3, 5).Полный запуск будет обеспечивать 95-процентное покрытие в 200 населенных пунктах. Всего до сентября планируется запустить 2000 передаточных станции, срок запуска одной станции - неделя.
Тарифы, которые предлагает "Зеонбуд", будут составлять 50% от существующих тарифов КРРТ (скидка на год), а далее 80% от существующих тарифов (20-процентная скидка). Двум миллионам семей предполагается обеспечить дотации. Что касается финансовой стороны внедрения цифрового эфирного ТВ, в компании заявили, что общая стоимость может быть даже на 20% ниже, чем сумма, на которую есть гарантия от "Укрэксимбанка". Окупаемость проекта составит восемь лет.
На главной станции "Зеонбуда" в Киеве провайдер будет пакетировать 28 программ, еще 4 предусмотрены для региональных и местных вещателей. Сигналы по оптоволокну будут передаваться на телепорт в Калиновке. Позже планируется достроить еще один телепорт в 100 км. от этого населенного пункта.
В Великобритании вещателям разрешат размещать product placement на национальном телевидении. 20 декабря это официально подтвердил британский телекоммуникационный регуляторный орган Ofcom, пишет The Guardian.
Ofcom разработал правила относительно программ со скрытой рекламой, введенные 28 февраля 2011. В частности, телевещателей обяжут во время трансляции предупреждать зрителей о product placement путем размещения специальных логотипов.Этот знак будет появляться минимум на три секунды в начале и в конце программы.
Отныне скрытая реклама станет возможной в таких категориях контента как фильмы (художественные и документальные), сериальные проекты (в том числе мыльные оперы), развлекательные и спортивные проекты.
Отметим, что product placement и впредь будет запрещаться во время детских и религиозных программ. Также не разрешается вставлять скрытую рекламу алкоголя, табака, медицинских препаратов, продуктов с большим содержанием сахара и азартных игр.
Перед вступлением в силу правил телеканалы проведут кампанию по информированию аудитории. Также Ofcom собирается рассказывать о product placement по радио.
По предварительным подсчетам компании MirriAd, ежегодные доходы от скрытой рекламы достигнут 150 млн. фунтов стерлингов (233 млн).