Какую кнопку чаще всего нажимают немцы на пульте? Ежегодный рейтинг показал, что пристрастия немецких телезрителей изменились. Больше всего в Германии смотрят канал RTL.
Вещающий из Кельна канал RTL, набрав 13,6 процентов, "подвинул" лидирующий в рейтингах последних шести лет ARD. Коммерческий телеканал RTL – канал относительно молодой: он возник в Люксембурге и полноценно транслируется в Германии с 1992 года.
К любимым развлекательным программам RTL относятся немецкая версия шоу "Кто хочет стать миллионером" с бессменным ведущим Гюнтером Яухом (Gnther Jauch) и аналоги "Фабрики звезд" и "Минуты славы" с Дитером Боленом (Dieter Bohlen). Не в последнюю очередь благодаря этому зрительский фаворит RTL пользуется особым спросом среди молодежи. Именно в возрастной группе от 14 до 49 лет он набрал 18,1 процент.
Сдавший свои позиции ARD (рейтинг – 13,2 процента) – компания, созданная в форме общественно-правового вещания, которую контролируют различные социально значимые группы, будь то церкви и политические партии, союзы и объединения. Его информационная программа Tagesschau по популярности и зрительской аудитории сравнима с российским "Временем". В арсенале ARD – первый федеральный канал немецкого телевидения Das Erste и одиннадцать региональных каналов.
Третью строчку в списке занял другой влиятельный канал ZDF (12,7 процентов) – одна из самых крупных в Европе и общественно-правовых телерадиокомпаний со штаб-квартирой в Майнце. В последнее время все свои рекламные силы ZDF бросает на привлечение молодой аудитории.
Положение остальных каналов на рынке немецких телемедиа осталось прежним. ProSieben по популярности из года в год набирает около 6,3 процентов. Это частный немецкоязычный телеканал, который вещает в Германии круглосуточно и транслирует программы также для Австрии и Швейцарии. Замыкают список Vox (5,6 процентов), Kabel eins (3,9 процента), RTL II.