В ходе панельной дискуссии "Развитие бизнеса спортивных телеканалов", руководители «Футбола» и «Хоккея» - рассказали о моделях развития и перспективах каналов.
Модель телеканала «Хоккей» - бесплатный контент, причем для разных платформ. Мы создаем контент один для всех и проповедуем кроссплатформенность, - тогда не нужно будет бороться между интернетом и ТВ», - сказал г-н Борисенко.
Он также констатировал, что большинство каналов на украинском ТВ-рынке не зарабатывают, а – вкладывает. «Однако по собственному опыту я понимаю, что зарабатывать на общеоступном канале, а не платном, - можно».
Александр Денисов, директор телеканалов «Футбол» и «Футбол+», рассказывая о бизнес-модели своих каналов, сообщил, что «в 2012 – мы собрали всю коллекцию эксклюзивного контента на двух каналах и предлагаем его на платной основе провайдерам».
По его словам, в структуре доходов Футбол» и «Футбол+» дистрибуция – занимает первое место с большим отрывом. Второе – спонсорство (как эмоциональная покупка). И на третьем – реклама.
«Люди не любят платить за ТВ. И причины – не исключительно в экономической плоскости. Такая же ситуация во всем мире», - продолжил г-н Денисов.
Относительно прогноза развития спортивных каналов, мнение докладчиков разошлись.
«Когда мы затевали историю с «Футболом, понимали, что есть два популярных вида спорта – футбол и все остальные… С одной стороны – это узкая ниша, с другой – это игра номер один. И по вкусовым предпочтениям мы близки к той же Испании. Таким образом, мы ушли в один спорт, но самый востребованный. Если бы видели ситуацию иначе, запустили бы еще один общеспортивный канал, а не футбольный».
По его словам, рынок кабельных и спутниковых операторов пока может нести на плечах только футбольные каналы.
Александр Борисенко, в свою очередь, спрогнозировал, что в ближайшее время нас ожидает бум спортивных каналов, потому как для зрителя качественное спортивное действо востребовано.
Напомним, канал "Хоккей" выиграл 18 августа 2011 года цифровой конкурс Нацрады и получили лицензию на вещание в этом формате.
Телеканал "Футбол" - в эфире с ноября 2008 года. Входит в ООО "Медиа Группа Украина". Директор канала Александр Денисов. Доступен в пакетах более 500 кабельных операторов (техническое покрытие телеканала в кабельных сетях согласно панели Gfk - свыше 85%), а также на платформе спутникового телевидения Viasat. Для просмотра телеканала в первом полугодии 2011 года составила 1,72%, рейтинг - 0,27% (аудитория Мужчины 18 + 50 тыс. +, кабельные домохозяйства).