Проект "Новороссия" может потерять поддержку российского ТВ
Освещение ситуации в Украине российскими телеканалами приобретает иное направление. Война отходит на второй план, внимание аудитории переключается на внутриполитические конфликты. Эксперты не исключают, что общественное мнение готовят к прекращению информподдержки проекту «Новороссия».
Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:
Поправки в закон «О СМИ» в России обесценили «СТС Медиа»
Ограничения иностранцам владеть в любом российском СМИ более 20% стали федеральным законом. Запрет вступит в силу только в 2016 году, но капитализация телевизионного холдинга «СТС Медиа», который затронут эти изменения, менее чем за месяц уже снизилась вдвое – с $1,478 млрд до $728 млн.
Сообщение отредактировано 16 октября 2014 15:48. Редактировалось 2 раз(а)
Освещение ситуации в Украине российскими телеканалами приобретает иное направление. Война отходит на второй план, внимание аудитории переключается на внутриполитические конфликты. Эксперты не исключают, что общественное мнение готовят к прекращению информподдержки проекту «Новороссия».
По сравнению с периодом с 6 по 12 сентября, в октябре употребление таких слов и выражений, как «украинская хунта», «Порошенко», «карательная операция», снизилось примерно на треть, говорится в отчете Национальной службы мониторинга (НСМ) об исследовании, проведенном по заявке «НГ». При этом упоминание «украинской хунты» сократилось на 54%, а слова «каратели» – на 42%, подчеркнул в беседе с «НГ» руководитель НСМ Илья Киселев. В то же время термин «бандеровцы» используется чаще – на 18%.
Существенно изменилась телекартинка – прежде всего на федеральных каналах – Первом и «России 1». В новостях конфликту в Донбассе уделяется теперь малая часть эфира. Например, накануне новости госканалов все еще начинались с украинских репортажей, но посвящены они были критике политического устройства соседней страны и рассказам о «бандеровцах». Заметны и изменения в воскресных аналитических программах. Любопытно, кстати, что такая передача, как «Вечер с Владимиром Соловьевым», с нынешней недели перенесена на менее рейтинговое время – вместо 21.00 она выходит в 18.40, а значит, предназначена в основном пенсионерам и домохозяйкам. Интересно, что ее место в прайм-тайм «России 1» заняла многосерийная мелодрама.
Таким образом внимание от ополченцев Донбасса постепенно переключается на внутриукраинские проблемы, вызванные сменой власти, – различные выборы и партийные скандалы. По мнению Ильи Киселева, снижение упоминаний терминов, связанных с Украиной, происходит в первую очередь из-за режима прекращения огня и окончания боевых действий на юго-востоке.
Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин уверен, что для власти сейчас наступило время закрытых теневых договоренностей, и дальше накручивать общественное мнение было бы странно. «Переговоры идут и с Украиной, и с Западом, есть попытки минимизировать роль радикалов, – уверен он. – Ведь месяцами говорили, что в Киеве хунта, а сейчас наши президенты будут встречаться в Милане – так что чего же кричать на всех углах, что у украинцев жестокий режим? А вдруг россияне спросят, а почему мы тогда с ними договариваемся?»
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин подчеркнул в беседе с «НГ», что поддерживаемое в СМИ напряжение, возможно, начало оказывать деструктивное влияние на мировоззрение россиян.
По мнению главы Политической экспертной группы Константина Калачева, о переменах в информационной политике серьезно можно будет судить по освещению встреч президента РФ Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко в Милане и, видимо, итогов выборов в Верховную Раду. Пока риторика и тональность российских телеканалов, которые напрямую отождествляются с Кремлем, в отношении Украины действительно несколько смягчились. «Общественное мнение надо готовить к тому, что независимая Новороссия никому, кроме ее лидеров, не нужна. Да и социально-экономическая повестка не дает о себе забыть. Например, рост цен. И она скоро может перекрыть украинскую, – говорит Калачев. – Кроме того, что бы там ни писали о готовности Европы отказаться от санкций, Путин оценил реальную серьезность намерений Запада и понял, что дошел до тонкой красной линии».
Эксперты разделились в оценках того, как новая картинка телепропаганды скажется на рейтинге Путина, который вырос на фоне военно-мобилизационной повестки дня, и что в Кремле предпримут для его поддержания. По мнению Мухина, рейтинг президента зависит не только от событий в Украине, это индикатор общего отношения к нему народа. Макаркин считает, что власти могут поддерживать необходимый рейтинг, например, борясь с «внутренними врагами» и ища новых «национал-предателей», а есть и другой вариант: «Можно наконец переключить пропаганду на позитивные вещи». По словам Калачева, любые состоявшиеся договоренности по Украине в глазах подавляющей части россиян пойдут Путину в зачет: «Наша пропаганда умеет любое событие подать как успех в реализации стратегических планов. Но дело даже не в этом. Люди устали жить в ожидании войны. И эта усталость уже перевешивает все остальное».
Существенно изменилась телекартинка – прежде всего на федеральных каналах – Первом и «России 1». В новостях конфликту в Донбассе уделяется теперь малая часть эфира. Например, накануне новости госканалов все еще начинались с украинских репортажей, но посвящены они были критике политического устройства соседней страны и рассказам о «бандеровцах». Заметны и изменения в воскресных аналитических программах. Любопытно, кстати, что такая передача, как «Вечер с Владимиром Соловьевым», с нынешней недели перенесена на менее рейтинговое время – вместо 21.00 она выходит в 18.40, а значит, предназначена в основном пенсионерам и домохозяйкам. Интересно, что ее место в прайм-тайм «России 1» заняла многосерийная мелодрама.
Таким образом внимание от ополченцев Донбасса постепенно переключается на внутриукраинские проблемы, вызванные сменой власти, – различные выборы и партийные скандалы. По мнению Ильи Киселева, снижение упоминаний терминов, связанных с Украиной, происходит в первую очередь из-за режима прекращения огня и окончания боевых действий на юго-востоке.
Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин уверен, что для власти сейчас наступило время закрытых теневых договоренностей, и дальше накручивать общественное мнение было бы странно. «Переговоры идут и с Украиной, и с Западом, есть попытки минимизировать роль радикалов, – уверен он. – Ведь месяцами говорили, что в Киеве хунта, а сейчас наши президенты будут встречаться в Милане – так что чего же кричать на всех углах, что у украинцев жестокий режим? А вдруг россияне спросят, а почему мы тогда с ними договариваемся?»
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин подчеркнул в беседе с «НГ», что поддерживаемое в СМИ напряжение, возможно, начало оказывать деструктивное влияние на мировоззрение россиян.
По мнению главы Политической экспертной группы Константина Калачева, о переменах в информационной политике серьезно можно будет судить по освещению встреч президента РФ Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко в Милане и, видимо, итогов выборов в Верховную Раду. Пока риторика и тональность российских телеканалов, которые напрямую отождествляются с Кремлем, в отношении Украины действительно несколько смягчились. «Общественное мнение надо готовить к тому, что независимая Новороссия никому, кроме ее лидеров, не нужна. Да и социально-экономическая повестка не дает о себе забыть. Например, рост цен. И она скоро может перекрыть украинскую, – говорит Калачев. – Кроме того, что бы там ни писали о готовности Европы отказаться от санкций, Путин оценил реальную серьезность намерений Запада и понял, что дошел до тонкой красной линии».
Эксперты разделились в оценках того, как новая картинка телепропаганды скажется на рейтинге Путина, который вырос на фоне военно-мобилизационной повестки дня, и что в Кремле предпримут для его поддержания. По мнению Мухина, рейтинг президента зависит не только от событий в Украине, это индикатор общего отношения к нему народа. Макаркин считает, что власти могут поддерживать необходимый рейтинг, например, борясь с «внутренними врагами» и ища новых «национал-предателей», а есть и другой вариант: «Можно наконец переключить пропаганду на позитивные вещи». По словам Калачева, любые состоявшиеся договоренности по Украине в глазах подавляющей части россиян пойдут Путину в зачет: «Наша пропаганда умеет любое событие подать как успех в реализации стратегических планов. Но дело даже не в этом. Люди устали жить в ожидании войны. И эта усталость уже перевешивает все остальное».
Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:
Поправки в закон «О СМИ» в России обесценили «СТС Медиа»
Ограничения иностранцам владеть в любом российском СМИ более 20% стали федеральным законом. Запрет вступит в силу только в 2016 году, но капитализация телевизионного холдинга «СТС Медиа», который затронут эти изменения, менее чем за месяц уже снизилась вдвое – с $1,478 млрд до $728 млн.
В среду, 15 октября, президент Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О СМИ». Поправки были внесены в Госдуму 17 сентября тремя депутатами – Вадимом Деньгиным из ЛДПР, Владимиром Парахиным из «Справедливой России» и Денисом Вороненковым из КПРФ, 26-го приняты, а 1 октября их одобрил Совет Федерации.
Закон запрещает с 2016 года иностранцам владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также контролировать прямо или косвенно такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения. Сейчас закон «О СМИ» запрещает иностранцам владеть более 50% лишь в теле- и радиоканалах, а также компаниях, осуществляющих вещание более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает свыше половины населения страны.
Закон затрагивает прежде всего три медиасегмента. Во-первых, это пресса, где доминируют российские представительства зарубежных издательских холдингов: ИД Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), ИД Hearst Shlulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% у Виктора Шкулева), ИД Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media). Во-вторых, это русские версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Sony Sci-Fi, Universal Channel и др.). Наконец, в эфирном ТВ есть канал Disney, где у американской Walt Disney Co. 49%, а у ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина – 51%. Кроме того, есть публичный холдинг «СТС Медиа», управляющий СТС, «Домашним», «Перцем» и «СТС Love». Крупнейшим его акционером с пакетом 37,9% является шведская Modern Times Group, еще 36% находятся в свободном обращении на NASDAQ.
«Новые требования закона, предположительно, не окажут прямого влияния на нашу операционную деятельность, но могут значительно повлиять на структуру владения операционным бизнесом», – заявил во вторник «СТС Медиа» в специальном сообщении. Созданный при совете директоров консультативный комитет анализирует возможные действия, которые потребуется предпринять, чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ». Компания не исключает своей реструктуризации, создания франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизации акционерного капитала и вывода определенных активов из структуры компании.
Ранее издатели говорили, что в новых условиях им придется перестроить бизнес по казахской модели, где иностранцам уже давно запрещено владеть в местных СМИ более 20%. Там редакция существует как отдельное юрлицо, на которое распространяются ограничения и которое формально никак не связано с производственными и коммерческими структурами. Работа редакции в этом случае может регулироваться лицензионным соглашением.
Во вторник к 20.30 мск акции «СТС Медиа» подешевели на NASDAQ на очередные 6,5%, до $4,674 за бумагу. Компания уже не первый раз выступает с заявлением по поправкам в закон «О СМИ», и каждый раз после такого сообщения следовал обвал котировок. Всего со дня, когда в Госдуму были внесены поправки в закон «О СМИ», акции телехолдинга подешевели почти на 51%. Его капитализация снизилась c $1,478 млрд до $728 млн.
Впрочем, на падение котировок повлияла также новость в начале октября о создании на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi) продавца телерекламы для всего эфирного ТВ, кроме каналов «СТС Медиа», которым Vi продолжит оказывать так называемые консультационные услуги.
Упали менее чем за месяц на 20% и котировки акционера «СТС Медиа» – шведской Modern Times Group. Во вторник по итогам торгов ее капитализация на стокгольмской площадке NASDAQ OMX равнялась 13,8 млрд шведских крон, или около $1,9 млрд.
Закон запрещает с 2016 года иностранцам владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также контролировать прямо или косвенно такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения. Сейчас закон «О СМИ» запрещает иностранцам владеть более 50% лишь в теле- и радиоканалах, а также компаниях, осуществляющих вещание более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает свыше половины населения страны.
Закон затрагивает прежде всего три медиасегмента. Во-первых, это пресса, где доминируют российские представительства зарубежных издательских холдингов: ИД Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), ИД Hearst Shlulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% у Виктора Шкулева), ИД Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media). Во-вторых, это русские версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Sony Sci-Fi, Universal Channel и др.). Наконец, в эфирном ТВ есть канал Disney, где у американской Walt Disney Co. 49%, а у ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина – 51%. Кроме того, есть публичный холдинг «СТС Медиа», управляющий СТС, «Домашним», «Перцем» и «СТС Love». Крупнейшим его акционером с пакетом 37,9% является шведская Modern Times Group, еще 36% находятся в свободном обращении на NASDAQ.
«Новые требования закона, предположительно, не окажут прямого влияния на нашу операционную деятельность, но могут значительно повлиять на структуру владения операционным бизнесом», – заявил во вторник «СТС Медиа» в специальном сообщении. Созданный при совете директоров консультативный комитет анализирует возможные действия, которые потребуется предпринять, чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ». Компания не исключает своей реструктуризации, создания франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизации акционерного капитала и вывода определенных активов из структуры компании.
Ранее издатели говорили, что в новых условиях им придется перестроить бизнес по казахской модели, где иностранцам уже давно запрещено владеть в местных СМИ более 20%. Там редакция существует как отдельное юрлицо, на которое распространяются ограничения и которое формально никак не связано с производственными и коммерческими структурами. Работа редакции в этом случае может регулироваться лицензионным соглашением.
Во вторник к 20.30 мск акции «СТС Медиа» подешевели на NASDAQ на очередные 6,5%, до $4,674 за бумагу. Компания уже не первый раз выступает с заявлением по поправкам в закон «О СМИ», и каждый раз после такого сообщения следовал обвал котировок. Всего со дня, когда в Госдуму были внесены поправки в закон «О СМИ», акции телехолдинга подешевели почти на 51%. Его капитализация снизилась c $1,478 млрд до $728 млн.
Впрочем, на падение котировок повлияла также новость в начале октября о создании на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi) продавца телерекламы для всего эфирного ТВ, кроме каналов «СТС Медиа», которым Vi продолжит оказывать так называемые консультационные услуги.
Упали менее чем за месяц на 20% и котировки акционера «СТС Медиа» – шведской Modern Times Group. Во вторник по итогам торгов ее капитализация на стокгольмской площадке NASDAQ OMX равнялась 13,8 млрд шведских крон, или около $1,9 млрд.
Сообщение отредактировано 16 октября 2014 15:48. Редактировалось 2 раз(а)