Московская городская дума на заседании в среду приняла законодательную инициативу об увеличении в 5-10 раз штрафов за парковку автомобилей на тротуарах, остановках маршрутных транспортных средств и остановках, предназначенных для инвалидов, передает корреспондент РИА Новости.
Теперь документ должен подписать мэр Москвы Юрий Лужков, который в январе 2010 года и был инициатором повышения штрафов.
Документ предполагает внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и далее будет направлен на рассмотрение Госдумы.
"Первоначально мы предлагали увеличить штраф за парковку в местах остановки транспортных средств, пешеходном переходе, а также на тротуарах, если это мешает движению инвалидов, до 5 тысяч рублей, однако ко второму чтению было решено установить санкцию за эти нарушения в 3 тысячи рублей. Штраф за парковку в местах, предназначенных для инвалидов, также составит 3 тысячи рублей", - сообщил журналистам в среду руководитель департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян.
Сейчас стоянка автомобилей на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, а также нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, создающее препятствия для пешеходов, влечет предупреждение или административный штраф в размере 300 рублей. Штраф за парковку на местах для инвалидов составляет 200 рублей.
Предлагается также увеличить штраф за нарушение правил остановки автомобилей со 100 рублей до 500 рублей, а штраф за нарушение правил остановки или стоянки машин на проезжей части, создающее препятствия для движения других транспортных средств, за остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле - с 300 рублей до 3 тысяч рублей.
По словам Петросяна, в первую очередь законодательная инициатива призвана защитить право пешеходов и инвалидов, включая людей, использующих кресла-коляски и собак-проводников, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
"По информации ГИБДД, увеличение штрафов дисциплинирует водителей. Они не должны решать свои проблемы за счет нарушения прав других людей", - добавил глава департамента.
Московские власти намерены с 1 апреля текущего года запретить грузовым автомобиля грузоподъемностью свыше одной тонны въезжать в пределы Третьего транспортного кольца в период с 7:00 до 23:00. При этом ныне действующая система специальных пропусков, которые выдавались контрольно-разрешительным отделом ГИБДД столицы, будет отменена.
Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на заявление руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи.
По его словам, соответствующий проект постановления, предполагающий запрет на въезд грузовиков в пределы ТТК, уже готов и в ближайшее время будет рассмотрен правительством Москвы. В соответствии с документом, единственными грузовыми автомобилями, которым позволят беспрепятственно выезжать на магистраль, станут машины оперативных служб и машины со специальной раскраской. "Никаких экономических последствий это иметь не будет - мы уже договорились и предупредили все компании", - добавил Кичеджи.
По словам чиновника, одной из причин для введения запрета стала коррупция – пропуска для въезда на ТТК, по его словам, можно было получить за взятку в обход всех процедур.
Впервые о запрете проезда машин грузоподъемностью свыше семи тонн в пределы Московской окружной железной дороги было объявлено мэром столицы Юрием Лужковым в 1998 году. Среди причин для введения подобной меры назывался вред экологии и пробки на дорогах, которые провоцируют грузовики. В 2000 году было запрещено выезжать на Садовое кольцо большегрузным автомобиля грузоподъемностью более тонны в период с 7:00 до 22:00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.