Кабельные провайдеры и крупнейшие медиагруппы договариваются о постепенном повышении цен на телевизионный контент для провайдеров на ближайшие три года. Об этом заявил генеральный директор компании «Триолан» Вадим Сидоренко во время конференции «Дни электронных коммуникаций», которая 8-9 июня проходила в Одессе.
Вадим Сидоренко назвал такие цены на контент:
2018 - 8,75 грн. с одного абонента;
2019 - 14,75 грн. с одного абонента;
2020 - 20,75 грн. с одного абонента.
По его словам, согласно предварительной договоренности с медиагруппами, это поэтапное повышение цен должно быть связано с определенными событиями: кодировкой спутника, отключением аналогового эфирного сигнала и появлением версий телеканалов, каким-либо образом отличаться от эфирных (HD-каналов, каналов без рекламы).
Директор направления платного телевидения «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук подтвердил готовность медиагрупп кодировать сигнал в январе 2018 года, если не произойдет отключение аналога, а также возможность уменьшения рекламного инвентаря, однако не подтвердил названые Вадимом Сидоренко конкретные цены на контент для провайдеров, назвав их ориентировочными.
«Будут они большими или меньшими этих цифр, диалог покажет, - сказал господин Пахольчук. - На цену для провайдера влияет около десяти параметров и формирования цены является индивидуальным. Если в первой половине 2018 состоится или кодирования спутника, или отключения аналога, цена может быть пересмотрена в два-три раза. Если этого не произойдет, будет инфляция».
«Я поддерживаю данное решение. И если все кабельщики поддержат данное предложение, мы все вместе сможем вырастить наш рынок. Если ставить себе цель, например, за три года поднять минимальную цену хотя бы до 80 грн. - это будет та разница, которую мы можем получить и недополучаем последние пять лет. Мы у начала революции - цены на телевидение ни разу не повышали. К нам всегда приходили и просили этого не делать, объясняя это разными причинами: социальной значимостью, информационной безопасностью. При этом инфляция 386%, есть проблемы на таможне. То есть себестоимость нашего бизнеса постоянно растет», - поддержал коллег директор сети «Ланет» Мариан Ивасюк.