Лидер телеком-рынка Украины представил IoT-продукт1 – «Автотрекинг». Это «умная» сигнализация, которая позволяет контролировать состояние и местонахождение машины с помощью приложения на смартфоне и двух датчиков.
Как работает «Автотрекинг»? В автомобиль помещаются устройства: «Автоинформер» (подключается к электросети машины) и «Автомаяк» (прячется в авто). На смартфон устанавливается бесплатное приложение. И все – автомобиль под наблюдением.
Пользователи могут приобрести полный пакет услуги «Автотрекинга» или установить один из датчиков:
- «Автоинформер» контролирует состояние автомобиля в реальном времени,
- GPS-трекер «Автомаяк» отправляет информацию владельцу несколько раз в сутки.
Автовладельцы будут получать уведомления об ударе автомобиля, отключении сигнализации, перемещении транспортного средства или включении зажигания. Таким образом, водитель может быстро отреагировать и препятствовать угону, а также отследить месторасположение своего авто.
[1] «умные» (smart) устройства – устройства со встроенными датчиками для выхода в интернет и дальнейшего взаимодействия.
[1] «Internet of Things» (IoT, «Интернет вещей») – это сеть «умных» устройств. Примеров IoT уже очень много – от «умных» холодильников, которые передают на смартфон данные о содержащихся в них продуктах, до систем «умный» город, которые контролируют дорожное движение, работу уличного освещения и вывоз мусора. IoT-направление активно развивается за рубежом и постепенно появляется в Украине.
«Автотрекинг» работает в зоне покрытия связи Киевстар по Украине. «Автомаяк» работает также в роуминге.
Почему Киевстар принял решение запустить именно IoT-продукт для автомобилистов? По данным Национальной полиции Украины, за 11 месяцев 2017 года в Украине зафиксирован 8231 случай угона автомобилей. Только треть авто вернулись к собственникам. В 2016 году было раскрыто 23% случаев угона. Новое устройство призвано помочь улучшить эту неутешительную статистику.
Киевстар, как лидер украинского телеком рынка, постоянно привносит новейшие технологии для работы, образования и общения с близкими. «Нам важно, чтобы клиенты получали дополнительную ценность от пользования нашими услугами и продуктами, – говорит Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Киевстар. – Поэтому мы первыми среди телеком-операторов вывели на рынок в Украине IoT-продукт для автомобилистов – «Автотрекинг».