Автоконцерн Ford Motor Company сегодня сообщил о продаже 2-миллионного автомобиля, укомплектованного интеллектуальной системой Sync, предназначенной для коммуникаций и развлечений в салоне автомобиля. Система Sync разрабатывается Ford в сотрудничестве с корпорацией Microsoft.
Напомним, что обладателем миллионной системы Sync стал исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер, который в прошлом году приобрел гибридный автомобиль Ford Fusion. Обладателя 2-миллионной системы Ford пока не называет.
В конце января этого года Ford Motor в сотрудничестве с Microsoft представили новою версию автомобильного программного обеспечения Sync, управляемого различными функциями автомобиля при помощи голоса. При помощи новой версии Sync можно управлять не только подсистемами непосредственно автомобиля, но сотового телефона, цифрового автомобильного плеера, спутникового навигатора и прочих электронных устройств.
Впервые Sync появилась в 2007 году в европейских моделях Ford Focus. Тогда автопроизводитель позиционировал эту разработку, как опцию, которая могла был привлечь к автомобилю внимание молодой публики. Первая версия Sync обеспечивала наблюдение за дорожным движением, информирование о новостях, предоставление сводки о тех или иных узлах автомобиля.
Теперь Ford заявляет, что Sync станет неотъемлемой частью ряда продаваемых машин. В новой версии был значительно расширен диапазон голосовых команд, а кроме того добавлена возможность штатного обновления системы и самостоятельного расширения возможностей Sync. В пресс-службе автоконцерна в Детройте рассказывают, что Sync пришлась по душе не только европейцам, но и американцам.
По словам Марка Филда, президента североамериканского подразделения Ford, в силу сложной рыночной ситуации с энергоносителями, компания теряет в продажах на больших внедорожниках и мощных седанах, а вот малолитражки пользуются неизменным спросом. Именно для последних и предназначены все последние электронные новинки. В Ford говорят, что небольшие автомобили компании традиционно хорошо раскупались в Европе. Здесь автопроизводитель и планирует к 2012 году запустить в продажу 6 новых моделей, оснащенных автомобильной ОС и встроенным компьютером. В зависимости от европейского успеха, данные продукты могут появиться и на американских рынках.