Какую стратегию развития пакета вы считаете наиболее оптимальным?
А. Кроль: Устойчивость проекта "Радуга ТВ" основана на том, что ядро нашей активной базы на 80% состоит из стабильных платежеспособных абонентов. Стратегию развития пакетов мы видим в добавлении как премиальных предложений, так и массовых - в ценовом сегменте 100 - 200 рублей в месяц. Но в любом случае мы рассчитываем на людей, сознательно готовых платить абонентскую плату.
Что вы считаете драйвером дальнейшего развития сервиса?
А. Кроль: Абонент платного ТВ стремится получить определенные каналы и определенные возможности за свои деньги. Драйвером развития сервиса в условиях "всеобщей цифровизации" страны будет индивидуальный подход к абоненту, который должен присутствовать буквально во всем: в подборе контента, качестве сигнала, обслуживании...
Как вы смотрите на перспективы развития HD? Когда, по вашему мнению, этот сектор может стать реально массовым?
А. Кроль: Развитие HD неизбежно. Всем игрокам эта рынка тенденция понятна. Но на пути к массовости HD поджидают препятствия в виде несоответствия стоимости и качества продукта. Под Full HD продуктом мы подразумеваем интересное качественное содержание, картинку с разрешением 1920 х 1080 точек и звук Dolby Digital 5.1. Но потребителю зачастую предлагают HD-продукт, не соответствующий этим параметрам: невзрачный контент, не позволяющий продемонстрировать возможности ТВЧ, или недостаточно высокое разрешение изображения, моно- или стереозвук.