Ещё в июне прошлого года Еврокомиссия инициировала расследование в отношении рекламного бизнеса Google, заподозрив техногиганта в том, что он отдаёт приоритет собственным сервисам в ущерб конкурентам. Компания пыталась урегулировать вопрос, однако, как утверждает Reuters, поколебать решимость европейских чиновников не удалось.
Только за последние десять лет сумма антимонопольных штрафов Google в ЕС превысила $8 млрд. По предварительным данным, европейские антимонопольщики выдвинут официальные обвинения в начале будущего года. Google может избежать этого сценария и повторно попытаться урегулировать претензии, предложив Европе более значительные уступки, но тогда компания лишит себя возможности прояснить суть вопросов, которые возникли у чиновников.
В последние годы доминирующее положение компании на мировом рынке онлайн-рекламы вызывает всё большую обеспокоенность со стороны властей в различных странах, а конкуренты увеличивают число жалоб, адресованных антимонопольным органам.
За первое полугодие выручка Google от рекламы составила немногим менее $111 млрд — по итогам года, считают аналитики Refinitiv, будет около $233 млрд, то есть на 11 % больше прошлогоднего показателя. Самая большая доля доходов приходится на поисковую рекламу, которая опережает все остальные площадки: партнерские сайты, приложения, Youtube, Gmail и другие службы компании.
ЕС готовит очередное обвинение против Google из-за рекламного бизнеса — штраф может перевалить за €1 (Обсуждение новости на сайте)