У Бельгии может появиться свой пилот в Формуле 1. Бертран Багетт, чемпион Мировой Серии Renault 3,5, заявил, что вопрос его перехода в Большие Призы практически решен.
Напомним, в начале декабря бельгиец принимал участие в молодежных тестах Ф1 в составе Renault и Sauber.
«Мой переход решен на 96%, окончательное решение будет принято на следующей неделе. То, что Sauber подписал Кобаяши, не означает, что у меня нет запасных вариантов. Если я не стану боевым гонщиком, то практически на 100% получу контракт третьего пилота», - сказал Багетт в интервью Het Nieuwsblad.
В следующем сезоне не стартовой решетке Формулы 1 впервые с 1994 года появится автомобиль Lotus. Да, не тот, малазийский, однако Lotus – это имя, честь которого надо защищать. Технический директор новой команды Майк Гаскойн понимает, что прессинг в такой ситуации неизбежен.
«Невозможно вернуть имя Lotus в Формулу 1 и избежать прессинга от Group Lotus и болельщиков», - говорит Гаскойн в интервью официальному сайту Формулы 1. «Так и должно бы, и мы не стараемся как-то увернуться от этого. Я вырос в нескольких милях от базы Lotus, поэтому возвращение этого имени в гонки вызывает у меня особые чувства. Формула 1 меняется, и, надеюсь, из соревнования денежных мешков превратиться в соревнование инженеров. Это будет соответствовать философии основателя Lotus Колина Чепмена. Если мы сможем добиться успеха, это будет фантастический результат.
Как быстро мы станем конкурентоспособными? По нашему плану, нам понадобиться от трех до пяти лет.
После двух моих последних мест работы стало понятно, что никто не хочет нанимать меня, а потому лучше самому строить команду. Это уникальная возможность, ведь необходимо построить не только машину, но целую команду, которая носит имя Lotus. Это трудная задача, но ее преимущества очевидны.
У нас нет багажа, а потому мы сходу можем строить команду с максимальной эффективностью при небольших ресурсах.
Не думаю, что у меня конфронтационный подход к делу, просто я прямолинейный и говорю лишь то, во что верю. В Toyota мои идеи разошлись с требованиями руководства. Мы разошлись, и это к лучшему. Вы можете сказать, что решение Toyota не привело ни к чему хорошему. Но теперь в Норфолк приезжают многие мои бывшие коллеги, которые хотят со мной работать».
Команда Litespeed, выступающая в Ф3 и пытавшаяся прийти в Ф1 в качестве самостоятельного участника, объявила о начале сотрудничества с Lotus F1. Маленькая британская «конюшня» будет играть роль подготовительного отделения для молодых пилотов, а ее директор, Нино Джадж, уже назначен на должность главы европейского отделения Программы подготовки молодых пилотов Lotus.
«Быть вовлеченным в программу Lotus F1 - это честь для Litespeed. Уже сейчас, еще до старта своей первой гонки, они закладывают серьезные основы на будущее, в котором мы тоже будем играть важную роль.
Мы можем предоставить платформу для молодых и опытных пилотов, которая поможет им расти в профессиональном плане. Многие звезды Ф1 заявили о себе, выступая в Ф3, и мы можем предоставить пилотам возможность блеснуть талантом в Европейских сериях и раскрыть свой потенциал».
Команда Ferrari, впервые за последние сорок лет, серьезно подошла к вопросу подготовки молодых пилотов, и организовала Гоночную Академию Ferrari. Она будет построена по классической схеме молодежных программ, до недавнего времени бывших столь популярными среди автоконцернов – молодые пилоты, которые будут «учится» в Академии, получат полную поддержку в молодежных сериях, а также возможность серьезно пополнить свой профессиональный теоретический багаж знаний. Директором Академии станет бывший инженер Ferrari и Лука Балдиссери.
Первым же «абитуриентом» стал Жюль Бьянчи, который недавно подписал с Ferrari долгосрочный контракт.
«Эта программа имеет очень простую цель – помочь молодым пилотам развиваться до того уровня, когда они смогут выступать под флагом Ferrari в Ф1», – сказал Стефано Доменикали.
Остается лишь добавить, что первую, и последнюю попытку организовать юниорскую команду, Ferrari предприняла аж в 1974 году.
Лука ди Монтедземоло, выступая на рождественском ужине Ferrari, кроме праздничных пожеланий и прочих теплых слов в адрес нынешних и бывших сотрудников команды, говорил и о работе. В том числе и о предстоящей работе Фернандо Алонсо.
На вопрос о своенравной репутации новобранца «красных», яркой иллюстрацией которой были времена Алонсо в команде McLaren, ди Монтедземоло ответил более чем уверенно: «Я говорил на эту тему с Доменикали даже не сто, а тысячу раз. И с Алонсо я тоже говорил, и сказал ему – если ты пришел выступать за нашу команду, ты будешь выступать за команду, выстапать за весь коллектив, но не за себя лично! Хочешь свою команду – отлично! – создавай, как, например, Джон Сертиз…»
Кроме того, босс Ferrari настоятельно отметил, что намеки, будто в вопросе выбора Алонсо в качестве пилота команды решающую роль сыграло мнение спонсора – банка Santander, безосновательны: «Спонсора не выбирают наших пилотов – мы никогда не действовали по такому принципу, и не будем никогда дейстовать…»
Флавио Бриаторе не стал заставлять мир Ф1 и лично Макса Мосли долго ждать ответа на очередной выпад бывшего президента Международной автомобильной Федерации. Итальянец, ожидающий оправдательного приговора в его споре с ФИА, был в своих словах, как всегда, достаточно уверен.
Бывший босс Renault отметил, что ему весьма любопытно наблюдать за тем, судя по всему, нервничает Макс Мосли накануне вынесения решения французского суда, или пытается привлечь к себе внимание общественности. Кроме того, Бриаторе дал понять, что сам экс-президент ФИА не совсем чист в «сингапурском деле».
«Я был бы очень рад, если бы господин Мосли дал объяснения по поводу его телефонного звонка мне, когда накануне вынесения решения Всемирного Совета по моторспорту он сообщил мне, что мое присутствие на слушаниях Совета 21 сентября необязательно и даже нежелательно, поскольку ситуация, в которой оказалась команда Renault, сложная, а на заседании не будут приняты никакие решения, направленные против меня лично…» – цитирует Бриаторе espnf1.com.
Команда Stefan GP настойчиво напоминает о себе. Жалоба в Еврокомиссию, намерения приобрести лицензию команды Toyota, объявление о наборе персонала в Сербии и Германии… Следующий ход – обнародование сразу нескольких стратегических планов попадания в Ф1.
По плану «А» команда Зорана Стефановича все еще не теряет надежды оказаться на старте чемпионата Ф1 уже в 2010 году. По плану «В» Stefan GP в любом случае построит болид и, даже если не попадет в число участников следующего чемпиона, будет активно тестировать его на протяжении всего года, чтобы уже в 2011 году наверняка выйти на старт, имея при этом серьезную подготовку.
«У нас уже есть пилоты, хотя мы и не намерены называть их имена. Мы намерены весь следующий год, если не попадем в число участников чемпионата Ф1, тестировать свой автомобиль. И тестировать много – ведь мы не связаны обязательствами по Договору Согласия, ограничивающему тесты…» – настаивает Зоран Стефанович.
Примечательно, что если босс сербской команды не врет, но это будет уникальный случай в истории Формулы-1, когда постройка болида Ф1 и его тестирование абсолютно не подкреплены даже малейшими гарантиями получении места среди участников чемпионата мира. А это серьезные финансовые затраты! И это в условиях мирового экономического кризиса, когда каждая копейка на счету! Однако, судя по всему, Стефанович нашел путь получения нужного финансирования.
К слову, кроме финансовой стороны подготовки команды Stefan GP к дебюту, есть и еще одна любопытная сторона. На днях сам Стефанович якобы заявил, что он решил отказаться от дальнейших действий по своей жалобе в Еврокомиссию, мол, «лучше мы сэкономим силы и бросим их на работу над болидом…» Но все дело в том, что отказ Стефановича абсолютно не означает, что ход дела остановлен. Таков порядок – есть подозрение в нарушении законов, значит с этим нужно разобраться. Во всяком случае, несколько дней тому назад представитель Еврокомиссии сообщил журналистам Pitpass.com, что «расследование продолжается…»
Вслед за Льюисом Хэмилтоном его новый напарник по команде, Дженсон Баттон, на днях должен получить звание Члена Британской Империи. Это звание является младшим в придворном ордере, а Льюис получил его год назад, после завоевания чемпионского титула.
Как сообщает британская газета Sunday Mirror , о том, что Дженсон удостоился такой чести, будет официально объявлено в традиционном Новогоднем списке Королевы на следующей неделе.
Роман Грожан, продолжение карьеры которого в Ф1 пока что под большим вопросом, не расстается с мечтой, и все же надеется остаться в команде Renault. По словам самого француза, он ожидает разрешения непростой ситуации в самые ближайшие дни.
«Мы знаем, кто стал новым партером Renault, и знаем, что эта марка продолжит выступать в Гран При. Я верю, что они не «сольют» меня после всей нашей совместной работы с 2006 года.
В этом году я приобрел огромный опыт, проведя семь Гран При вместе с Алонсо. Мы не смогли побороться за победы, но для меня Алонсо все равно, лучший пилот года».
Однако необходимо напомнить, что в настоящий момент в пелетоне не так много свободных мест. Кроме одного болида в Renault, из доступных Грожану, остались лишь места в Sauber Campos и USF1.
______________________
Добавлено спустя 1 час 12 минут 50 секунд:
Судя по сообщениям в итальянской прессе, организаторы Гран При Рима согласовали проведение этапа с Берни Экклстоуном, хотя пока непонятно, когда именно здесь пройдет первая гонка Формулы-1.
Экклстоун никогда не скрывал желания видеть Формулу-1 на улицах главных городов планеты. Однако даже для проведения уличной гонки требуется соответствующее дорожное полотно, иными словами – необходимо финансирование. Итальянские СМИ сообщают, что властям Рима по силам решить эту проблему.
«Соглашение с Берни Экклстоуном, дающее жизнь Гран При Рима, составлено и подписано», - утверждает организатор гонки Маурицио Фламмини.
Также широко цитируется мэр Рима – Джанни Алеманно – по словам которого, организация гонки по улицам Вечного города, не является альтернативой Гран При Италии в Монце.
«Гран При Рима станет очень важным этапом и мы его поддерживаем. Но неверно говорить, что он заменит гонку в Монце. Гран При Рима не затронет Гран При Италии в Монце», - приводит слова Алеманно британская Guardian.
Господин Алеманно рассчитывает, что ежегодный доход от проведения гонки составит порядка 1 миллиарда евро.
Первый Гран При Рима пройдет ориентировочно в 2012-2013 году.