Инициатива компании «ВОЛЯ» пошла в народ. Второй по популярности провайдер кабельного телевидения Украины – «Триолан»– также обнародовал данные измерения аудитории ОТТ-услуги.
Директор «Триолана» Вадим Сидоренко поделился со мной рейтингами 18 телеканалов, рассчитанными для 15 тысяч абонентов ОТТ и IPTV-услуги провайдера за октябрь.
Лидером отечественного эфира в ОТТ (IPTV)-сети «Триолана» с долей аудитории 3,41% стал канал «1+1». В данных компании сохраняется условная «большая шестерка» вещателей, куда также вошли СТБ, ICTV, «Украина»и «Интер», но показатели доли аудитории вещателей намного скромнее, чем в телеисследовании Nielsen.
Больше сюрпризов – во второй десятке: к примеру, «5 канал» собирает больше «112 Украина» (в панели Nielsen – наоборот). В ТОП-18 также попадают «Тонис» и 3S____, а остальные вещатели занимают примерно те же позиции, что и в рейтинге Nielsen. Что характерно, в ТОП-18 от «Триолан» нет ни одного ультратематического вещателя.
В данных указано количество просмотров более пяти минут за один раз, разбивки по аудитории и регионам пока нет. «Делаем более пяти минут, чтобы не портить статистику теми, кто переключал телеканалы. Можно считать как угодно, но в каждой методике есть свои нюансы: мы решили, что такая дает более реальную статистику. Мы высчитываем, сколько всего было просмотров более пяти минут, а потом – процент от общего количества. Ранее считали минуты просмотра, но многие телевизоры не выключают, и статистика в минутах зашкаливает на телеканалах, где люди остановились», - объясняет методологию Сидоренко.
О рейтингах «ВОЛИ» директор «Триолана» отзывается сдержанно: «Мы рады что «ВОЛЯ», хоть и с существенной задержкой в 5-8 лет, тоже присоединилась ко всем провайдерам, которые используют такую статистику для внутреннего пользования. У людей уже около 20% Smart-телевизоров, не говоря о просмотрах на компьютерах и планшетах. Статистика на 25 тысяч выглядит слабовато, вопрос репрезентативности будет исчерпан, когда появятся данные для 500 тысяч».