Производители смогут размещать 3D-рекламу, для просмотра которой случайному прохожему не потребуется надевать стереоочки. Современные технологии подсветки создают трехмерные изображения, которые могут достигать 5 метров в длину или ширину. Когда наблюдатель приближается к рекламному плакату, изображение меняется с каждым шагом, подстраиваясь под меняющийся угол обзора. В результате во время прогулки мимо ряда колонн, изображенных на плакате, создается визуальное впечатление, что вы идете мимо них на самом деле.
Трехмерные дисплеи в скором времени поступят в промышленное производство. Такие плакаты – результат совместной работы исследователей из Института Фраунгофера, компании RealEyes и Университета им. Христиана Альбрехта.
«Дисплей работает аналогично объемным картинкам, которые все мы видели на открытках и карманных календариках», — говорит д-р Доминик Гиль (Dominik Giel), руководитель исследовательской группе в Институте Фраунгофера. «Вместо рифленой поверхности с нанесенным на неё изображением мы использовали оптический массив, который состоит из 250 000 отдельных линз диаметром 2 мм каждая».
Объемные открытки можно рассматривать лишь с расстояния вытянутой руки, а новые дисплеи можно будет прекрасно разглядеть с противоположной стороны улицы. Дело тут в высокой точности исполнения. В процессе создания хорошо знакомых нам лентикулярных изображений подготовленная (разделенная на полосы, каждая из которых соответствует определенному «кадру» изображения) картинка совмещается с массивом цилиндрических линз. И при этом даже незначительное смещение относительно необходимого положения приводит к значительной потере качества изображения. Это все равно, что пытаться впечатать какие-либо данные в готовый бланк, используя принтер: неизбежно некоторое смещение распечатанного текста относительно ячеек бланка. Однако новая технология позволяет подгонять лентикулярного массива на этапе создания изображения, как если бы мы вводили информацию в электронный бланк, и только после этого распечатывали результат.
Специальное программное обеспечение обрабатывает цифровое изображение таким образом, чтобы оно не искажалось при наложении линз. На основании трехмерной модели картины, которую необходимо получить, программа вычисляет индивидуальное изображение, которое будет находиться под каждой из 250 тысяч линз. В результате в зависимости от точки зрения наблюдателя линзы отображают отдельную картинку, которая незначительно смещена относительно соседней. Для каждого из 30 000 различных углов обзора дисплей обеспечивает свое изображение, и зритель видит объемную сцену, которая постоянно меняется при изменении местоположения наблюдателя. При этом каждый квадратный метр изображения имеет яркую подсветку, что позволяет увидеть зрелищную картинку даже при плохой освещенности.
В данный момент существует прототип дисплея размером с лист ватмана формата A0. Появление первых полноразмерных постеров на улицах ожидается в течение следующего года. Они будут иметь размеры 3 на 5 метров, так что их трудно будет не заметить.
Попытки создать трехмерное изображение, для просмотра которого не нужны стереоочки, предпринимались уже неоднократно и некоторые из них были весьма удачными. Например, технология WOWvx, анонсированная Philips в 2007 году вполне успешно справлялась с задачей воспроизведения объемных видеороликов. Впрочем, 3D-дисплеи Philips имели относительно небольшой размер и могли порадовать трехмерным кино не более 9 зрителей одновременно. С учетом того, что стоимость такого устройства была весьма высока, а телекомпании не спешили организовывать трансляции в соответствующем формате, продукт не нашел массового спроса и был снят с производства в 2009г.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Телевидение оказывает негативное долгосрочное влияние на детей
Хотите, чтобы ваши дети были умными и здоровыми? Тогда держите их подальше от телевизора. Шокирующее исследование опубликовали Университет Монреаля (Universite de Montreal), исследовательский центр университета Сан-Джустина (Sainte-Justine University Hospital Research Center) и университет Мичигана (University of Michigan), в журнале Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine. Они обнаружили, что просмотр телевизора детьми в возрасте двух лет, оказывает на них негативное влияние. Последствия варьируются от плохой успеваемости до вредных привычек.
"Мы обнаружили, что каждый дополнительный час просмотра телевидения детьми, снижает интерес детей к школе и успеваемость по математике, увеличивает шансы стать жертвой травли со стороны одноклассников. Такие дети ведут малоподвижный образ жизни и потребляют больше фастфуда, что ведет, в конечном счете, к более высокому индексу массы тела", - рассказала ведущий автор статьи, доктор Линда Пагани (Linda S. Pagani), профессор психологии университета Монреаля и исследователь из исследовательского центра университета Сан-Джустина.
Целью исследования, было определение влияния просмотра ТВ, детьми в возрасте 2 лет, на будущую академическую успеваемость, стиль жизни и общее благополучие. "Между 2 и 4 лет, даже незначительный по времени просмотр телевизора задерживает развитие", - рассказала доктор Пагани.
В исследовании, которое прошло в рамках долгосрочного исследования развития детей в Квебеке, приняло участие 1314 детей. Родителей опрашивали на предмет того, сколько времени их дети проводили за просмотром телевидения в возрасте 28 месяцев и 53 месяцев. Учителя оценивали успехи в учебе, психологическое состояние и физическое здоровье. Индекс массы тела измерялся в 10 лет.
"Раннее детство - критически важный для развития мозга и формирования поведения период времени", - предупреждает доктор Пагани. "Большое количество времени за просмотром ТВ в этот период могут привести к вредным привычкам. Несмотря на ясные рекомендации американской ассоциации педиатров, согласно которым дети до 2-х лет должны смотреть телевизор не более двух часов в день, - на практике, родители демонстрируют отсутствие осведомленности о существовании подобных рекомендаций"
Согласно исследованию, просмотр большого количества телепередач в детском возрасте, позднее в жизни приводило к таким последствиям:
- уменьшение на 7% интереса к школе;
- уменьшение на 6% успеваемости по математике (при этом негативного влияния на чтение не обнаружено);
- увеличение на 10% травли одноклассниками (насмешки, игнорирование, нападения или оскорбления со стороны других учащихся);
- уменьшение на 13% физической активности в выходные дни;
- увеличение на 10% перекусов между основными приемами пищи;
- увеличение на 5% массы тела;
"Хотя мы рассчитывали, что влияние раннего просмотра ТВ, сойдет на нет после 7,5 лет, на практике мы обнаружили обескуражившие нас данные, о сохранении негативных последствий", - рассказала доктор Пагани. "Из нашего исследования, следует однозначный вывод о вреде чрезмерного просмотра ТВ в раннем детстве и о необходимости большей осведомленности родителей о рекомендациях, относительно просмотра ТВ, американской ассоциации педиатров".
Поскольку просмотр ТВ предполагает нахождение в обездвиженном состоянии, по словам доктора Пагани, необходимо ограничивать время детей у телевизора, чтобы избежать развития интеллектуальной и физической лени в более позднем возрасте: "Здравый смысл подсказывает, что просмотр телевизора, забирает время, которое могло быть потрачено в развивающей деятельности, которая стимулирует когнитивное (познавательное), поведенческое и двигательное развитие".
"Данные исследования подтвердили выводы ряда более мелких исследований. Это исследование отличает всесторонний подход, ведь мы учитываем одновременно целый комплекс социальных, медицинских и семейных факторов", - добавила она.
Это исследование было проведено на средства совета социальных наук Канады (Social Science and Humanities Research Council of Canada).