AC3

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (Долби Диджитал) — система цифрового многоканального звука для кинематографа, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» в 1991 году.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе, что и фильм, позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а также обеспечивает синхронность изображения и звука. В кинотеатрах системы IMAX звук записывается на отдельном жестком диске и синхронизируется с кинопленкой при помощи временно́го кода SMPTE.

Кодер системы Dolby AC-3

Цифровой поток на выходе кодера представляет собой последовательность аудиофреймов (Pack AC-3 Frame). Содержащаяся в нём информация условно может быть разделена на две части: основную (Main Information) и дополнительную (Side Information).

Аудиофрейм кодера включает шесть аудиоблоков. Каждый аудиоблок содержит информацию о 512 отсчётах для каждого из кодируемых сигналов (Audio 1, Audio 2, …, Audio n). Вследствие 50 % временного перекрытия в аудиоблок для каждого из сигналов включаются 256 отсчётов предыдущего блока и 256 новых отсчётов. В шести аудиоблоках аудиофрейма общее число обрабатываемых отсчётов для каждого из входных сигналов будет равно 512 × 6 = 3072. Заметим, что если число кодируемых звуковых сигналов равно 5 (формат 3/2), то общее число отсчётов, информация о которых содержится в одном аудиофрейме, составит (512 × 5) × 6 = 15360, однако с учётом 50 % временного перекрытия здесь будет лишь 15360 ÷ 2 = 7680 новых отсчётов.

После сегментации по времени выборки отсчётов звуковой сигнал каждого канала преобразуется в новую совокупность цифровых данных посредством модифицированного дискретного косинусного преобразования (МДКП). Сегментация звуковых сигналов по времени с 50%-ным перекрытием выборок и их преобразование из временной в частотную область выполняются в блоке время-частотного преобразования (Frequency Domain Transform). Перед ортогональным преобразованием выборки отсчётов звуковых сигналов взвешиваются оконной функцией. Последняя представлена в стандарте А/52 таблицей.

Преобразование выборки звукового сигнала из временной области может быть выполнено посредством одного длинного (512-точечного) или двух коротких (256-точечных) преобразований. В первом случае будет получено 256, а во втором — соответственно 128 + 128 коэффициентов МДКП. При короткой выборке коэффициенты МДКП обеих сегментов, содержащие по 128 значений, объединяются в один общий блок путём их чередования. В этом общем блоке будут также 256 коэффициентов МДКП.

Длинное преобразование наиболее предпочтительно для сигналов, медленно изменяющихся по амплитуде с течением времени. Оно имеет лучшее разрешение по частоте. Короткое преобразование обеспечивает лучшее разрешение по времени и применяется для сигналов, амплитуды которых быстро меняются во времени, например в области атаки звука. Флаг Block Switch Flags(blksw flags) указывает, какое преобразование (длинное или короткое) применено при расчёте коэффициентов МДКП. Параметр Block Switch Flags включается в выходной поток цифровых данных как дополнительная информация и используется декодером при выполнении обратного ортогонального преобразования.

При малых скоростях передачи цифровых данных в кодере Dolby AC-3 предусмотрено использование специальной процедуры объединения канальных сигналов (Coupling), позволяющей при их кодировании обойтись меньшим числом битов.

В системе Dolby AC-3 каждый коэффициент МДКП представляется в формате с плавающей запятой двумя значениями: экспонентой (или порядком) и мантиссой: Xd[k] = A[k] × 2-B[k], где A[k] и B[k] — соответственно мантисса и порядок k-го коэффициента преобразования. Порядок равен числу нулей перед первой единицей двоичного представления коэффициента МДКП. Он является по сути дела его масштабным коэффициентом (или нормирующим множителем). Например, если коэффициент МДКП Xd[k] = 0,158 и его двоичное представление записывается как 0,001010000110, то порядок (масштабного коэффициента) B[k] = 2, а мантисса равна 0,1010000110 в двоичной или A[k] = 0,6308 в десятичной системах исчисления. Знак коэффициента МДКП учитывается при кодировании мантиссы. Перед кодированием мантисы нормируются (Normalize Mantissas). Экспоненты и мантиссы коэффициентов МДКП кодируются отдельно в блоках Encode Exponent и Quantisse, Encode Mantissas.

В блоке распределения битов (Bit Allocation) учитывается эффект маскировки. В основе процедуры выделения битов лежит модель слуха, позволяющая оценить максимально допустимое (пороговое) значение уровня шума, который ещё маскируется полезным сигналом в полосе кодирования, и в соответствии с данными этих расчетов выделить при кодировании мантисс коэффициентов МДКП соответствующее число разрядов. Все указанные вычисления выполняются в блоке, называемом обычно психоакустической моделью. Каждая нормированная мантисса квантуется с числом ступеней квантования, соответствующим числу битов, определённому в модуле Bit Allocation.

Порядок кодирования коэффициента МДКП в кодере Dolby AC-3 представляет собой число, изменяющееся в пределах от 0 до 24. Поэтому кодовое слово порядка должно иметь по крайней мере m = 5 разрядов (25 = 32). Максимальный порядок в кодере ограничивается значением 24.

Известно, что если спектр выборки звукового сигнала анализируется при помощи банка фильтров, каждый из которых имеет достаточно узкую полосу частот, то разница в уровнях энергии сигнала между соседними фильтрами редко превышает значение 12 dB. Это обстоятельство учтено при кодировании порядков. При кодировании порядков в кодере системы Dolby AC-3 применён метод дифференциальной импульсно-кодовой модуляции, когда кодируется не сам порядок, а разность между значениями порядков соседних коэффициентов МДКП.Первое значение порядка для сигнала каждого канала в самой первой наиболее низкой по частоте полосе анализа — это всегда четырёхбитовое кодовое слово, что соответствует диапазону изменения чисел от 0 до 15. Порядок в следующей вверх по частоте полосе анализа определяется как разница между текущим и предыдущим значениями порядков соответствующих коэффициентов МДКП. В кодере Dolby AC-3 разрешающая способность дифференциальной импульсно-кодовой модуляции (дискретность изменения порядков) при кодировании ограничена значениями −2, −1, 0, +1, +2. Максимальное изменение порядков соседних коэффициентов МДКП составляет ± 2, что соответствует ± 12 dB.

Дифференциальное значение порядков коэффициентов МДКП объединяются в группы. Для процедуры группирования используются три возможных стратегии, обозначенные в стандарте как D15, D25 и D45. В стратегии D15 каждая пара, а в стратегии D45 уже каждая четвёрка дифференциальных значений порядков представлены одним значением числа M в потоке цифровых данных.

Дифференциальные значения порядков, полученные непосредственно из исходных коэффициентов МДКП, на практике не всегда дают максимальную разность соседних коэффициентов, не превышающую диапазон ± 2, что требуют соответствующие таблицы стандарта Dolby AC-3. Поэтому перед кодированием необходима дополнительная обработка массива порядков. С её помощью уменьшаются некоторые значения порядков, но при этом изменяются и соответствующие им значения мантисс так, что в их двоичном представлении впереди появляются нули. После выполнения этой операции максимальный дифференциальный порядок уже не будет превышать требуемое значение, равное ± 2.

Выбор стратегии (D15, D25 или D45) кодирования порядков коэффициентов МДКП — это компромисс между хорошим частотным разрешением, разрешением по времени и числом битов, требуемым для кодирования экспонент. Стратегии D15 и D25 могут быть использованы для кодирования сигналов, имеющих неравномерный спектр, когда значение зкспоненты изменяется довольно быстро от одной полосы анализа к другой. Если же спектр сигнала достаточно гладкий (плоский), тогда используются стратегии кодирования D45.

Наш паблик Telegram Наш паблик Viber

    Все каналы Discovery + пакет Познавательный два месяца бесплатно!

    Подпишитесь на пакет «Познавательный» до 31 мая и смотрите входящие в него телеканалы в течение двух месяцев совершенно бесплатно!

    Плановая профилактика на телеканалах НТВ?ПЛЮС

    18 апреля 2018 года с 02:00 до 10:00 по московскому времени на телеканалах НТВ?ПЛЮС будут проводиться плановые профилактические работы.

    Вещание телеканала Barely legal возобновлено

    Ранее вещание телеканала приостанавливалось по техническим причинам.

    Пользователи Apple TV смотрят НТВ?ПЛЮС

    Компания «НТВ?ПЛЮС» запустила приложение «НТВ?ПЛЮС ТВ» для приставок Apple TV.

    НТВ?ПЛЮС начинает вещание в Грузии

    НТВ?ПЛЮС стал первым отечественным оператором цифрового и спутникового ТВ, который будет осуществлять деятельность за пределами Российской Федерации под собственным брендом.

    Уникальный камерный концерт группы Мумий Тролль в прямом эфире MTV Россия и «Телекарты Онлайн»!

    26 апреля, в московском «Крокус Сити Холл» состоится грандиозное событие, объединяющее несколько торжественных поводов. И свидетелем этому может стать каждый!

    На это лето

    Мы подготовили для вас эксклюзивный коктейль из фильмов и телепередач, которым вы сможете наслаждаться этим летом!

    «Телекарта» поздравляет с Днём космонавтики!

    Всё на планете Земля рано или поздно теряет ореол романтики и становится обыденным явлением. Кроме истории покорения космоса.

    Простая арифметика «Телекарты Онлайн»: добавили 4 канала за месяц, стало 77!

    Наш сервис «Телекарта Онлайн» делает шаг ещё шире и регулярно добавляет всё новые телеканалы в свою библиотеку!

    Партнерский семинар в г. Новосибирск

    26 апреля 2018 года (четверг) в Новосибирске пройдет семинар для партнеров «Телекарты», занимающихся продажей и установкой оборудования для спутникового телевидения.

Телепрограмма

СТБ
22:40 - "Невиданное Евровидение 2018", 5 эп.
23:05 - "Холостяк", 8 сезон, 7 эп., 2 ч.
00:00 - "Холостяк", 8 сезон. "Как выйти замуж", 6 эп.
01:05 - "Следствие ведут экстрасенсы".
Футбол 1
22:30 - Футбол News.
22:50 - Чемпионат Испании. Предисловие к туру.
23:20 - Брайтон энд Хоув Альбион - Тоттенхэм Хотспур. Чемпионат Англии.
01:10 - Кубок Англии. Предисловие к 1/2 финала.
ICTV
21:25 - Премьера. Дизель-шоу. Дайджест.
22:55 - Дизель-шоу. Дайджест.
00:20 - Х/ф "Ниндзя-убийца".
02:10 - Факты.
Кинопремьера HD
22:00 - Х/ф "Золото".
00:00 - Х/ф "Над глубиной: Хроника выживания".
01:30 - Х/ф "Костяной томагавк".
03:50 - Х/ф "В центре внимания".
Вся телепрограмма

Мы в Вконтакте

Мы в Facebook

Голосование

Нужны ли вам прошивки для ресиверов?

нет...смысл!
а что это?
нужны...
у меня уже есть!
я блондинко....

Случайное фото

Sat-integral club

IPTV

Цитата: провиктор от 15 Апрель 2018, 15:30:56а у Вас флуд!! Это где прописано такое?

Списки каналов IPTV (плейлисты)

Вопрос можно закрывать Зашёл по пути http://10.10.10.10/ (не знал что там может вообще что то быть) ...

Списки каналов/ТП пользователей для Sat-Integral Aron, Nero и Stealth

Цитата: sat-integral от Сегодня в 17:00:32Ну кто-то и политику конфиденциальности читает перед тем ...

Списки каналов/ТП пользователей для Sat-Integral Aron, Nero и Stealth

Цитата: sir.floyd от Сегодня в 16:53:32Я лично никогда не обращал внимание после розархивации, а ...

Списки каналов/ТП пользователей для Sat-Integral Aron, Nero и Stealth

Цитата: sat-integral от Сегодня в 16:25:38Зачем так сразу? Человек спросил почему размер файла ...

mysqltuner и mytop на Centos 6.8

Оптимизация ...