Сейчас просматривают тему: 0 -> --, и гостей: 1

Украинские телеканалы переходят на иностранные форматы

Ссылка на пост #1 Добавлено: 21 сентября 2011 13:25
Автор темы
Serg
Посетители
Азъ: всё в тему
Возраст: 40 Близнецы
Пол:
С нами: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 385
Поблагодарил: 19
Благодарностей: 517
Предупреждений: 0

Репутация:

Награды:

   

Украинские телеканалы переходят на иностранные форматы


Украинские телеканалы переходят на иностранные форматы

Украинские телеканалы сокращают закупку готовых программ, увеличивая долю собственного продукта, снятого по зарубежному формату. За последние полтора года они закупили больше форматов, чем за предыдущие десять лет. Этого требуют зрители — программы, снятые за рубежом, с каждым годом смотрят все хуже, а собственное производство позволяет каналам удерживать целевую аудиторию.

Период адаптации

"На протяжении последних десяти лет украинские каналы закупали в основном готовые программы, преимущественно из России. Но в 2008-2009 годах мы начали всерьез осваивать иностранные форматы",— говорит генеральный директор группы "1+1" Александр Ткаченко. Первым зарубежным форматом на украинском телевидении считается "Who wants to be a millionaire?" — программа вышла в эфире "Студии 1+1" под названием "Первый миллион" в 2000 году. Но тогда к иностранным форматам обращались редко — за девять лет было куплено в общей сложности 40 программ, отмечают в продакшн-компании WeiT Media (обладает эксклюзивными правами на адаптацию в СНГ форматов крупнейшего мирового производителя Endemol).

Настоящий бум начался в 2010 году: за последние полтора года крупнейшие каналы приобрели 47 иностранных форматов (см. диаграмму). Причем спрос оказался настолько велик, что телеканалы начали покупать даже те форматы, которые уже выходили в украинском эфире: "Интер" летом показал шоу "Миллионер. Горячее кресло" по формату "Who wants to be a millionaire?", а СТБ снял "Танцы со звездами" по формату "Dancing with stars" — соответствующее шоу выходило на "1+1".

Большинство украинских адаптаций — это развлекательные шоу (81 из 87 форматов — программы, на основе которых транслировались в эфире крупнейших каналов). Это объясняется популярностью данного формата: в рейтинге 25 самых популярных программ в 2010-2011 годах девять являются развлекательными, отмечают в исследовательской компании GfK Ukraine (исследование по аудитории "люди в возрасте от 18 до 54 лет").

Лидерство по числу адаптаций удерживает "1+1" — за все время в эфире канала было представлено 26 форматов, почти 30% всех адаптаций в Украине. В частности, "1+1" запускал такие успешные проекты как "Форт Буайяр", "Самый умный" и "Танцы со звездами". За последние полтора года канал приобрел 15 форматов, среди которых самыми популярными стали "Меняю жену", "Адская кухня" и "От босячки до леди". Второе место со значительным отрывом занимает канал "Украина". Самыми известными его проектами стали "Обнаженная красавица" и "Играешь или не играешь?". Третью позицию делят "Новый канал" и ICTV, снявшие "Фактор страха", "Леся+Рома", "Акулы бизнеса", "Фабрика звезд". На четвертом — "Интер" ("Битва украинских городов"). Позже всех к этому процессу подключился канал СТБ, купивший первый формат в 2007 году. Тем не менее многие его шоу стали особенно популярны — "В Украине есть таланты", "Х-фактор", "Танцуют все".

Осторожный риск

Покупка уже готовой ТВ-программы обходится каналу в два-три раза дешевле, чем ее адаптация или производство по собственному формату, говорят в телекомпаниях. Но такая программа собирает гораздо меньшую аудиторию, а каналы заинтересованы в высоких рейтингах — от этого зависят объемы продаж рекламы, дающей основную прибыль. В том же рейтинге 25 самых популярных программ 19 — украинского производства, к тому же нет ни одного иностранного развлекательного шоу. "Аудиторию интересуют локальные шоу, снятые с учетом специфики и менталитета страны. Ярче всего это видно по рейтингам реалити- и талант-шоу, участники которых должны быть близки и понятны аудитории. Украинца не интересуют соревнования между жителями Балтимора и Уэльса, противостояние одессита с харьковчанином привлекают его намного больше",— говорит председатель совета директоров группы компаний Star Media Влад Ряшин.

Простейший способ увеличения национального контента — адаптация иностранных форматов. Стоимость формата, по оценкам WeiT Media, занимает около 7% всех расходов на производство продукта. "В ряде случаев снимать по формату намного проще и дешевле, не нужно инвестировать в разработку идеи, стратегии, исследование аудитории",— отмечает господин Ряшин.

От заимствованного к собственному

Благодаря переходу к покупке форматов украинские каналы стали менее зависимы от зарубежных поставщиков контента, в первую очередь российских. Уже сейчас доля собственного производства в эфире украинских каналов составляет 37% (данные WeiT Media), для сравнения, в Чехии — 42%, в Польше — 70%. Во многом это происходит за счет адаптаций, составляющих около 37% развлекательных программ и сериалов.

На телеканалах приводят в пример Россию. В 2005-2007 годах российские телеканалы массово адаптировали сериалы, которые после этого перепродавали в готовом виде в страны СНГ, в том числе в Украину. Через три-четыре года доля адаптаций в эфире начала снижаться, продакшн-студии перешли на разработку собственных идей. На сегодня только 15% российских шоу и сериалов основаны на зарубежных форматах, на 70% эфир в этой стране заполнен локальными программами.

Следующий этап развития — начало выпуска национального продукта, полностью созданного телеканалами, от идеи до реализации. В дальнейшем доля готового продукта и закупленных форматов в эфире будет сокращаться, уступая место собственным проектам, считает Александр Ткаченко. По его словам, уже сейчас в Украине придумывают форматы, которыми интересуются и другие рынки. "Наша группа продает "Дневники темного", разработанные на канале ТЕТ",— говорит он. Другим проектом, успешно проданным как формат, являются "Мистические истории" (продакшн-студия Film.ua, транслировались на СТБ). По словам господина Ряшина, договор опциона на реализацию формата "Майдан`s" (выходит на канале "Интер") уже заключен с одним из ключевых игроков российского рынка. После представления формата на конференции в Сеуле им также заинтересовался ряд азиатских стран.

Представители продакшн-компаний уверены, что на телеканалах поспешили с выводами. "Каждый сезон количество национального контента в эфире повышается, растет спрос со стороны каналов, растет и предложение от продакшнов. Их количество все равно увеличивается",— утверждает креативный руководитель продюсерского центра Final Cut Media Олеся Ногина. Впрочем, телеканалы уже решают эту проблему. Так, в начале текущего телевизионного сезона группа "1+1" заявила о приобретении двух продюсерских центров для увеличения объема производства собственного продукта. На канале СТБ говорят, что 90% программ, выходящих в прайм-тайм, уже занимает продукция собственного производства.

Источник: Коммерсантъ



Украинские телеканалы переходят на иностранные форматы (Обсуждение новости на сайте)

Мой телевизор:

Мой ресивер: GI Genius

Мои спутники: 36°E

Cказали Спасибо: 2 : otan, riba4ok
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять сообщения в данной теме.

    XML error in File: https://www.tricolor.tv/rss/

    XML error: Premature end of data in tag body line 3 at line 6

Футбол

Італія. Серія А, 36 тур
12 травня 2024
13:30 Лаціо Лаціо -:- ЕмполіЕмполі
Іспанія. Ла Ліга, 35 тур
12 травня 2024
15:00 Кадіс Кадіс -:- ХетафеХетафе
Італія. Серія А, 36 тур
12 травня 2024
16:00 Дженоа Дженоа -:- СассуолоСассуоло
16:00 Верона Верона -:- ТоріноТоріно
Німеччина. Бундесліга, 33 тур
12 травня 2024
16:30 Дармштадт Дармштадт -:- ГоффенгаймГоффенгайм
Іспанія. Ла Ліга, 35 тур
12 травня 2024
17:15 Атлетіко Атлетіко -:- СельтаСельта
Англія. Прем'єр-ліга, 37-й тур
12 травня 2024
18:30 Манчестер Юнайтед Манчестер Юнайтед -:- АрсеналАрсенал
Німеччина. Бундесліга, 33 тур
12 травня 2024
18:30 Баварія Баварія -:- ВольфсбургВольфсбург
Італія. Серія А, 36 тур
12 травня 2024
19:00 Ювентус Ювентус -:- СалернітанаСалернітана
Іспанія. Ла Ліга, 35 тур
12 травня 2024
19:30 Валенсія Валенсія -:- Райо ВальєканоРайо Вальєкано
Німеччина. Бундесліга, 33 тур
12 травня 2024
20:30 Бохум Бохум -:- Баєр ЛеверкузенБаєр Леверкузен
Італія. Серія А, 36 тур
12 травня 2024
21:45 Аталанта Аталанта -:- РомаРома
Франція. Ліга 1, 33 тур
12 травня 2024
22:00 Страсбур Страсбур -:- МецМец
Іспанія. Ла Ліга, 35 тур
12 травня 2024
22:00 Реал Бетіс Реал Бетіс -:- АльмеріяАльмерія
Франція. Ліга 1, 33 тур
12 травня 2024
22:00 Клермон Клермон -:- ЛіонЛіон
22:00 Марсель Марсель -:- ЛорьянЛорьян
22:00 Монпельє Монпельє -:- МонакоМонако
22:00 Нант Нант -:- ЛілльЛілль
22:00 ПСЖ ПСЖ -:- ТулузаТулуза
22:00 Ренн Ренн -:- ЛансЛанс

Обновлено: 04:17 12.05.2024

Телепрограмма

СТБ
04:05 - Т/с "След". "Ложная месть".
04:50 - Т/с "След". "Милый, дорогой, любимый", 1 ч.
-
-
Sport 1
01:00 -  Бокс голыми кулаками. BKFC 61 в Коннектикуте, США. Прямая трансляция.
-
-
-
ICTV
04:00 - "Единые новости". Телемарафон.
-
-
-
Кинопремьера
02:45 - Х/ф "Братство четырёх Л".
04:40 - Х/ф "Шрапнель".
-
-
Вся телепрограмма

Мы в Вконтакте

Мы в Facebook

Голосование

Какой провайдер спутникового ТВ вы смотрите?

НТВ Плюс
Радуга ТВ
Виасат Украина
Xtra TV
Триколор ТВ
Континент ТВ
Телекарта
Рикор ТВ
Взрослый
Все понемногу

Случайное фото

Sat-integral club

Re: ПО Sat-Integral S-1218-28HD / S-1248-58-68HD / S-1311 HD COMBO v3.42

Ось помітив таку річ: в розділі Apollo=>Apollo Plex=>Вибір фільму=>Запуск ...

Re: Вопросы новичков

там кольорові кнопки...наче: зелена- ігнорувати оновлення !.. і більше небуде турбувати.

Re: АЛЬТЕРНАТИВНЕ ПЗ GX6605S IPTV Ok!

Цитата: vus123vus от Вчера в 19:32:15Привіт... привіт, все буває вперше !.. тут далеко не зборисько ...

Re: Вопросы новичков

Цитата: korenyuk от Вчера в 19:27:35Ні,в мене 3.41 не пропонувало встановити,оскільки до інтернету ...

Re: АЛЬТЕРНАТИВНЕ ПЗ GX6605S IPTV Ok!

Цитата: банан от 09 мая 2024, 22:04:38а на Sat-Integral 1311combo непробував ?.. думаю повинно ...

PHP: mail() через внешние SMTP msmtp

Ситуация следующая. ...

webhook telegram Read timeout expired

Вы выполняете ...