Классические телефоны, возможно, теряют популярность в глобальном масштабе, но в США наблюдается обратная тенденция. Компании вроде HMD Global, выпускающей телефоны под маркой Nokia, продают миллионы устройств, почти не отличающихся от тех, что были на рынке в 2000-х — за исключением некоторых функций вроде наличия GPS-модуля, поддержки 4G или возможности служить в качестве точки доступа.
Как сообщают лидеры мнений с Reddit из числа представителей «поколения Z» или зумеров, многие просто «устали от дисплеев», не знают, что происходит с их психическим здоровьем, и пытаются сократить время, проводимое с гаджетами. HMD Global отметила, что в США продажи её кнопочных телефонов росли в 2022 году — компания продаёт десятки тысяч таких устройств каждый месяц.
В то же время, как свидетельствует CNBC, мировые продажи классических телефонов у той же HMD падали в прошлом году. В 2022 году, по данным Counterpoint Research, почти 80 % продаж кнопочных телефонов приходилось на Ближний Восток, Африку и Индию, но сейчас, по некоторым данным, ситуация меняется, поскольку такие модели набирают популярность в США среди молодёжи, у которой появился запрос на минималистские модели.
По мнению экспертов, хотя рынок классических телефонов в США пока довольно стабилен, в следующие пять лет рост может до 5 %, если не больше, с учётом проблем общественного здравоохранения, связанных с мобильными технологиями. При этом на рынке смартфонов в прошлом году наблюдался глобальный спад. Компании вроде Punkt и Light, выпускающие телефоны, уже поддерживают тренд, продавая устройства, оптимальные для тех, кто намерен проводить со смартфонами и в социальных сетях меньше времени. Так, на Youtube появилось немало интернет-инфлюэнсеров, рекламирующих данных производителей.