HDR

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Чаще всего термин HDR употребляется в отношении получения, хранения и обработки растровых изображений. Широко используемые на сегодняшний день цифровые технологии исторически основаны на 8-битных целочисленных форматах представления и обработки данных, что даёт весьма узкий динамический диапазон, часто называемый SDR (англ. Standard Dynamic Range) или LDR (англ. Low Dynamic Range). Для сравнения, отношение наиболее яркого к наименее яркому (но еще не черному) цветам для sRGB составляет порядка 3 000:1, в то время как реальные сцены часто имеют динамический диапазон яркости в 1 000 000:1 и выше, при этом и в тенях и в светах глаз способен (из-за световой адаптации к яркости) различить детали. Применение техники HDR позволяет работать с полным диапазоном яркости сцены, устраняя исторические ограничения.

Технологии HDR имеют множество практических применений, такие как получение изображений и видео натуральных высококонтрастных сцен, хранение и обработку HDR-контента, создание LDR-изображений на основе HDR-изображений, а также достижение различных художественных эффектов, используя HDR-изображения.

На рынке электроники устройства с HDR характеристиками представляют активно развивающийся сегмент: сверхяркие HDR-дисплеи и цифровые HDR-камеры

Основная статья: Фотографическая широта
HDR-фотография, полученная из трех, снятых с разной выдержкой

В фотографии динамический диапазон часто измеряют в количестве ступеней экспозиции, также называемых «шаг» или «стоп» (в последнее время часто сокращённо EV, от англ. Exposure Value — экспопара), то есть логарифмом по основанию 2, реже — десятичным логарифмом (обозначается буквой D). 1 EV равен 0,3 D. Также используют и линейное обозначение, например 1 000:1, что равно 3 D или около 10 EV.

Характеристика «динамический диапазон» также присуща форматам файлов, используемых для записи фотографий. В этом случае она определяется типом данных, выбранным авторами формата, исходя из тех целей, для которых формат предназначается. Например, динамический диапазон базового режима формата JPEG определяется 8-битным гамма-корректированным стандартом представления цвета sRGB и точно равен 11,7 EV, однако лишь 8-9 EV этого диапазона реально применимы. Для формата Radiance HDR динамический диапазон равен 256 EV.

Термином «динамический диапазон» иногда называют любое отношение яркостей в фотографии:

отношение яркостей самых светлых и тёмных объектов съемки
максимальное отношение яркостей белого и чёрного цветов на мониторе/фотобумаге (контраст, англ. contrast ratio)
диапазон оптических плотностей плёнки

Ряд авторов использует и другие, более экзотические варианты.

При оценке характеристики динамического диапазона следует с оговорками смотреть на количество бит, используемых для записи информации в каком-либо формате или матрице фотоаппарата. Так, ЦАП фотоаппарата (10, 12 или 14 битный) обычно считывает значения в линейной шкале. В файлах содержатся гамма-корректированные значения.

Например, динамический диапазон изображения, представленный числами половинной точности длиной 16 бит, гораздо больше, чем представленный 16-битными целыми. Динамический диапазон у формата Radiance HDR (представление RGBE с 32 битами на пиксел) гораздо больше, чем у 16-битного TIFF (целочисленный RGB с 48 битами на пиксел).

Одно из определений динамического диапазона, которое широко используется производителями ПЗС матриц, является отношение максимального сигнала, получаемого с сенсора при ярком освещении, к шуму чтения светочувствительной матрицы, получаемому при отсутствии света.

Фотографической широты современных камер и пленок недостаточно для того, чтобы передать любой сюжет окружающего мира. Особенно это заметно при съёмке на цветную обращаемую фотоплёнку или компактную цифровую камеру, которые зачастую не могут передать даже яркий дневной пейзаж, если там есть объекты в тени (а диапазон яркостей ночного сюжета с искусственным освещением и глубокими тенями может доходить до 20 EV).

Стандартным способом обхода проблемы динамического диапазона, с успехом применяемым с момента появления фотографии как таковой, является коррекция освещённости сцены, которая достигается правильным выбором момента и ракурса съёмки и искусственной постановкой света, а также использованием специальных режимов работы фотокамеры. Так, например, при высокой яркости сцены заполняющая вспышка может использоваться для подсветки теней, снижая контраст изображения, а съёмка со вспышкой при большой экспозиции позволяет выровнять контраст некоторых сцен, снимаемых в темноте. Однако не все эти методы всегда удобны и применимы, их правильное использование требует более высокой квалификации фотографа.

Решение проблемы недостаточного динамического диапазона без изменения сцены, освещённости и ракурса достигается двумя путями:

Увеличение динамического диапазона сенсоров камер. Так, например, видеокамеры для систем наблюдения имеют заметно больший динамический диапазон, чем фотокамеры, однако это достигается путем ухудшения других характеристик камеры; каждый год выходят новые модели профессиональных камер с лучшими характеристиками, при этом их динамический диапазон медленно растет.
Комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией (технология HDR в фотографии), в результате которого возникает единое изображение, содержащее все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах.

Оба пути требуют решения двух проблем:

Выбор формата файла, в который можно записать изображение с расширенным диапазоном яркостей (обычные 8-битные sRGB файлы для этого не подходят). На сегодня самыми популярным форматами являются Radiance HDR, OpenEXR, а также Microsoft HD Photo, Photoshop Document, Raw-файлы зеркальных цифровых камер с большим динамическим диапазоном.
Отображение фотографии с большим диапазоном яркостей на мониторах и фотобумаге, имеющих существенно меньший максимальный диапазон яркостей (contrast ratio). Данная проблема решается с помощью различных методов:
тональная компрессия, при которой большой диапазон яркостей уменьшается в небольшой диапазон бумаги, монитора или 8-битного sRGB-файла путем уменьшения контраста всего изображения, единым образом для всех пикселей изображения
тональное отображение (англ. tone mapping), при котором закон преобразования яркости пикселей может быть разным для различных частей изображения (имитация градиентного фильтра). Существуют разные алгоритмы с разными дополнительными эффектами и возможностями по управлению пользователем этим процессом. В результате применения алгоритмов могут образовываться ореолы в районе границ между светлыми и тёмными областями, тёмные по природе объекты могут стать неестественно светлыми.

Пример изображения, созданного по технологии HDR из четырёх исходников, и исходных фотографий к нему приведён ниже.

Тональное отображение также может использоваться и для обработки изображений с небольшим диапазоном яркостей для повышения локального контраста.

Приведенный пример показывает использование методов HDR для получения изображения, воспринимаемое зрителем как реалистичное.

    Изменение в составе пакета «Базовый Запад»

    С 18 мая 2017 года телеканал ДОМ Кино переходит из пакета «Кино Плюс» в пакет «Базовый Запад».

    НТВ?ПЛЮС предлагает еще больше телеканалов в любом месте и на любых устройствах!

    Компания «НТВ?ПЛЮС» существенно расширила тематическое предложение сервиса «НТВ?ПЛЮС ТВ».

    Телеканал «ТВОЙ ДОМ» для зрителей НТВ?ПЛЮС

    Канал вошел в состав пакета «Базовый Запад».

    Каналы Duck и World Business Channel на платформе НТВ?ПЛЮС

    На платформе НТВ?ПЛЮС началось вещание детского канал Duck и познавательного канала World Business Channel.

    Телевидение сверхвысокой четкости впервые стало доступно на всей территории России

    НТВ?ПЛЮС — первый федеральный спутниковый UHD?оператор.

    Партнерский семинар в Ростове-на-Дону

    9 июня 2017 года (пятница) в Ростове-на-Дону пройдет семинар для партнеров «Телекарты»

    Партнерский семинар в Новосибирске

    9 июня 2017 года (пятница) в Новосибирске пройдет семинар для партнеров «Телекарты»

    Партнерский семинар в Красноярске

    7 июня 2017 года (среда) в Красноярске пройдет семинар для партнеров «Телекарты»

    Партнерский семинар в Хабаровске

    7 июня 2017 года (среда) в Хабаровске пройдет семинар для партнеров «Телекарты»

    Партнерский семинар во Владивостоке

    5 июня 2017 года (понедельник) во Владивостоке пройдет семинар для партнеров «Телекарты»

Телепрограмма

СТБ
20:00 - "МастерШеф. Дети", 2 сезон, 33 эп., 1 ч.
22:00 - "Викна-Новости".
22:45 - "МастерШеф. Дети", 2 сезон, 33 эп., 2 ч.
23:20 - Х/ф "Знахарь".
Футбол 1
21:35 - Чемпионат Испании. Обзор тура.
22:30 - Футбол News. Live.
22:50 - Зирка - Волынь. Чемпионат Украины.
00:40 - Чемпионат Англии. Обзор тура.
ICTV
21:25 - Премьера. Т/с "Пёс 2", 24 с.
22:30 - Х/ф "Адреналин".
00:20 - Т/с "Лас-Вегас", 2 сезон, 1 и 2 с.
01:45 - Стоп-10.
Кинопремьера HD
20:30 - Х/ф "Топ-модель".
22:15 - Х/ф "Неизвестная".
00:00 - Х/ф "Королева из Катве".
02:05 - Х/ф "Последний бриллиант".
Вся телепрограмма

Мы в Вконтакте

Мы в Facebook

Голосование

Сколько спутников вы принимаете?

1
1-3
3-5
5-7
7-10
10-15

Случайное фото

Sat-integral club

ПО Sat-Integral S-1218HD / S-1228HD версии 2.20

Первое знакомство именно с этой моделью начал с этой прошивки (1228 v2.20). Первое, что заметил, ...

Ключи Sat-Integral S-1210 HD Aron

может дискавери уже полностью закрыли?

Софт для восстановления Sat-Integral S-1227 HD Heavy Metal через RS-232

Цитата: us4ls от 21 Май 2017, 22:43:48Купил на рынке переходник на чипе CH340. Сначала попробовал ...

ПО Sat-Integral S-1227HD / S-1237HD / S-1247HD версии 2.20

Кстати, прошил с 2,09 на 2,2 1247й, шара работала, днем, вечером уже нет. Откат на 2.15 возможен и ...

Sat-Integral S-1228 HD HEAVY METAL + WIFI адаптер

Цитата: chatt от Сегодня в 13:05:26Через шнур нужно доп. питание на переходник. зачем ? у вас же ...

Базовая настройка Centos 6

Установка редактора ...

Подмена провайдером DNS-запросов

Предыстория После ...