Сегодня представляем вашему вниманию статью британского журналиста и писателя Джеофа Беинса, которая стала частью популярной книги Even Higher. Автор размышляет на тему будущего телевидения в проекции сегодняшних достижений и технологических свершений. В преддверии новогодних и рождественских праздников можно и пофантазировать о возможных вариантах развития индустрии телесмотрения. Удачного вам путешествия в мир будущего ТВ: билеты куплены на 2012-2037 год.
2012 год – это год, когда перестали использовать печатную бумажную продукцию и когда произошла трансформация телесмотрения: телевидение прошло путь от развлечения по случаю до постоянного спутника современной жизни.
Еще 25 лет назад вы должны были пристально, не отводя глаз, вглядываться в свои экраны, чтобы хоть как-то увидеть картинку. Со временем, экраны увеличивались в размерах, и уже в 2015 году все семейство может собраться перед 170см голубым экраном для просмотра свыше 18,000 спутниковых телеканалов.
Внедрение в 2017 году печатной технологии отображения (printable display technology – PDT) в один миг изменило телевидение как таковое: телевизоры на стене мутировали в стены-телевизоры. Более нет необходимости разделять аппарат и интерьер – экраны с высоким разрешением проецируются на обоях, окнах и даже мебели.
И хотя первые телестены разработали и произвели в Китае (Соединенные Штаты Африки лишь в последнем десятилетии наращивали мировое производство), в 2019 году именно Cisco-NDS начала коммерческие продажи технологии Плоских телевизионных систем на всю стену. Это объединило способы доставки контента потребителям, распределив изображения исходя из предпочтений и запросов каждой семьи. В течение нескольких лет телестены завоевали сердца (и взгляды) мирового населения: Cisco-NDS перехватила технологическую инициативу успеха у компании Apple в 2022 году.
Вскоре, все стены превратились в телевизоры, обеспечивая развлечения, связь, образование, декор и даже картинку окружающего вас мира (в 2023 году компания Microsoft выпустила новый Windows, который подкосил индустрию телесмоторения, но спас компанию от краха после Войн за технические средства защиты авторских прав в 2021 году).
Сегодня сложно представить жизнь без микрофонных имплантов, ведь еще десять лет назад приходилось настраивать телестены для показа желаемого изображения. В 2020-х годах ручные пульты управления уступили дорогу голосовому управлению и языку тела. Телестены вышли из домов и поселились на работе, в общественных местах, персональных телефонах, целевом разпознавании по голосу и “индивидуальной” рекламе, а также в информационных услугах и первых круглосуточных непрерывных мыльных операх.
Поскольку население постоянно просматривает телевизионный контент, активными темпами развивается сфера продакшина. К 2026 году в каждом большом городе есть свой “новый Голливуд” (включая реальный Новый Голливуд, расположенный в Лас-Вегасе после землетрясения в Лос-Анджелесе в 2023 году).
Производство программ все больше концентрируется в одной организации, которая близится к своей столетней годовщине. RTL Group поглощает компании-производителей контента по всей Федеральной Европе и дальше. Государственные вещатели были распроданы в результате Краха 2027 года, где главными целями были BBC, RAI, ERT, TRT, ERTU, ABC и в 2030 году CCTV. Следовательно, RTL создает 83% мировых программ.
Новые вещатели все же появляются, обслуживая каждую возможную программную нишу. Запись контента встроена прямо в телестены (10 зеттабайт – минимальный объем диска в 2023 году), и зрители более не нуждаются в линейном программном потоке – системы искусственного интеллекта телестен подбирают контент из ТВ облака.
Постепенно это переросло в реальное облако. В 2030 году через 200 спутников на геостационарных орбитах ежедневно передается 800 миллиардов контент-единиц. Возникли проблемы с безопасностью и эффективностью “пояса Кларка” (назван в честь писателя и ученого прошлого столетия).
Однако в 2031 году Arianespace внесла революционные предложения на 47-й Международной конференции по борьбе с изменениями климата. Было предложено увеличить количество геостационарных спутников с целью снизить солнечную радиацию и глобальное потепление; телеспутник ASTRA 29M (запущен SES-85 с помощью Ariane 7 Space Elevator с Куру в 2031 году) завершил программу создания “Полутени Земли”, которая спасла от вымирания порядка 1700 биологических видов.
С другой стороны, мировое телесмотрение уже стоит на грани перемен. Данный процесс начался еще в начале столетия, когда желание реального ТВ привело к улучшению разрешения картинки (2005 год) и к первым 3D ТВ (2010 год). Далее последовали более существенные улучшения разрешения - 4K HyperHD (2016), 8K UltraHD (2021) и 32K UberHD (2028).
Автостереоскописечкие 3D ТВ появились в 2018 году, тогда как голограммы зародились в 2026. Однако хотя голограммное вещание породило панику в Нью-Йорке и Войну Миров на Таймс-Сквер, оно было недостаточно реальным.
Революционные работы в Исследовательско-технологическом центре PACE в Англии привели к созданию в 2032 году первого коммерческого аудиовизуального импланта-приемника (ARI). Он напрямую передает спутниковое вещание в W-диапазоне (75-110ГГц): приемник стимулирует в мозге зрительные и слуховые центры, проецируя изображения и звуки, неотличимые от реальности, прямо в наше сознание.
В 2034 году улучшили вкусовые и аромо рецепторы, и уже в 2035 году ARI использовали в мировом масштабе. Надобность в физических экранах отпала как таковая, и ARI повсеместно потеснил телестены: 97% населения планеты подключено к “Сетке” ARI в часы бодрствования.
Технология произвела революцию в сфере коммуникаций, торговли, отдыха, здравоохранения, образования и развлечений без каких-либо негативных последствий. Последние данные показывают, что в 2036 году уровень производственных травм – “психологических атак” и травм вегетативного состояния, связанных с технологией ARI, считался приемлемым по шкале ОН (Объединенных Сетей).
Джеоф Беинс
uadigital.tv