Краткий обзор наиболее привлекательных проекторов 2012 года
В прошедшем году привлекательность покупки проекторов повысилась как никогда ранее, вне зависимости от класса моделей. В этом кратком обзоре представлены одни из наиболее популярных проекторов 2012 года из среднего и самого высокого ценового диапазонов, которые получали наилучшие оценки по итогам тестирования.
Благодаря внедрению последних инновационных технологий, удешевлению за счет расширения объемов производства и появления в массовых моделях лучших технологий при освоении более новых, мы сегодня имеем высококачественные бюджетные модели по ценам, в которые недавно было трудно поверить. В наиболее дорогих и высококачественных проекторах для подсветки стали использовать LED источники. Sony стала первым производителем, освоившим домашние проекторы с поддержкой естественного 4К разрешения. Появились перспективные источники проекционного света на основе гибридной лазерно-светодиодной технологии, которая в ближайшем будущем может качественно изменить проекторный рынок.
Вполне возможно, что 2012 год станет переходным периодом, годом в котором проекторы стали объектом реального внимания покупателей.
Визуальный привлекательный дизайн конструкции VPL-HW50ES с плавными обводами корпуса явно выдает родословную этого проектора, это может быть только продукт Sony. Превосходное качество сборки, продуманный пульт удаленного управления и набор разнообразных интерфейсов соответствуют современным потребностям.
В комплекте с проектором идут двое 3D очков активного типа. Единственным субъективным недостатком можно считать ручная настройку объектива и отсутствие функции памяти объектива. HW50 поддерживает набор всех необходимых функций, лишь неудобно расположено 3D меню. Среди предустановленных режимов изображения есть два для работы в достаточно освещенном помещении.
Однако наилучшие результаты можно получить в режиме «Reference», обладающем действительно впечатляющей по точности цветопередачей при заводских настройках. А имеющиеся регуляторы калибровки позволят еще более повысить качественные характеристики, приятно отметить, что в сравнении с прошлым годом усовершенствована технология RCP (Real Colour Processing).
HW50 обладает превосходным воспроизведением в режиме 2D, при правильной настройке проектор в состоянии отображать яркое и четкое изображение одновременно предоставляя глубокий черный цвет, что дает впечатляющий динамический диапазон и контрастность.
Сочетая достоверное изображение и превосходную видеообработку, HW50 может воспроизводить фантастически детализированное изображение, приводящее в восторг, при просмотре видео стандартного и высокого разрешения. HW50 демонстрирует высокий уровень качества и в режиме 3D, воспроизводя яркое и четкое изображение, лишь очень незначительные перекрестные помехи или другие артефакты могут повлиять на восприятие эффекта объемности. С компьютерной анимацией хороша может быть функция Reality Creation, но она на любителя, так как создает в динамичных сценах слегка обработанный вид. Динамическая обработка была не более чем хорошей из-за некоторого размытия и потери деталей при панорамировании камеры.
VPL-HW50ES обладает всеми достоинствами, которые мы привыкли ожидать от Sony, проектор выделяется хорошо продуманной конструкцией и визуальным дизайном, высоким качеством сборки и впечатляющим качеством демонстрируемого изображения.
Проектор конечно не идеален, но отмеченные недостатки были незначительными и при такой цене он, как никакая другая модель, действительно должен быть одним из претендентов при выборе.
На первый взгляд новый Panasonic PT-AT6000 представляется старым знакомым, виденным когда-то ранее; конструкция корпуса такая же как и у прошлогодних моделей с добавлением интересных для покупателя особенностей. Проектор обладает достаточным набором интерфейсов, но не имея в комплекте 3D очков представляется моделью среднего уровня.
Установка проектора простая, но неплохо было бы иметь моторизованное перемещение объектива, а также функцию памяти объектива. Небольшим разочарованием было отсутствие точного режима с заводскими настройками, даже режим Rec709 обладает излишне насыщенным зеленым цветом. Однако, при просмотре реальных видеоматериалов это практически не заметно для большей части зрителей.
Для тех, кто хочет иметь изображение повышенной точности, проектор предлагает систему калибровки самого высокого уровня. После калибровки PT-AT6000E воспроизводил в режиме 2D одно из лучших по качеству изображений, которые мы когда-либо добивались от LCD проекторов Panasonic. Уровни черного и детальность в тенях были впечатляющими, что стало большим прогрессом, в сравнении с моделями предыдущего года.
С отключенной динамической диафрагмой мы смогли получить стабильную гамму, которая помогла воспроизводить детали в тенях без признаков ограничения пиковых сигналов. Также превосходной, с убедительными первичными цветами и отличной градацией была цветопередача в калиброванных режимах.
Как и у любого LCD проектора, в очень динамичных сюжетах и при панорамировании камеры наблюдалось некоторое смазывание изображения, но в обычных сюжетах динамика воспроизводилась четко и плавно.
Также очень хорошим было воспроизведение в режиме 3D и, хотя в действительно отмечались очень редкие перекрестные помехи в сложных сценах и материалах, но они никогда не были заметными, к ним нужно было специально присматриваться.
С учетом невероятно жесткой конкуренции в этой ценовой категории, которую PT-AT6000E выдерживает, можно рекомендовать этот проектор Panasonic как лучшую модель, в чем рекомендуем вам убедиться.
DLA-X35 выполнен в таком же корпусе, как и прежние модели компании JVC с расположенным по центру объективом и вентиляционной решеткой слева и справа. Качество сборки достаточно хорошее, но экономия при этом очевидна и нет моторизованной крышки объектива.
X35 доступен в черном и белом исполнении или с матовым покрытием. На задней панели имеется стандартный набор интерфейсов, а пластиковый, черный пульт дистанционного управления отличается удобно расположенными кнопками с подсветкой. X35 комплектуется новыми 3D очками JVC с радиочастотным интерфейсом для связи с небольшим излучателем, который может быть подключен сзади и спрятан за проектором.
Установка была очень простой благодаря большому зуму и функции смещения объектива, память объектива будет очень полезна для тех, кто использует экран формата 2.35:1. Система меню хорошо продуманная и удобная для навигации, но в ней системы управления цветом (CMS).
При заводских настройках изображение было достаточно хорошим, а после калибровки шкалы серого стало похожим на образцовое. В связи с отсутствием CMS цветовая гамма была не столь точна, но она все равно отличная, даже несмотря на некоторые ограничения по насыщенности зеленого цвета. Общая точность изображения была превосходной, но сегодня почти все конкуренты имеют систему CMS в своих бюджетных моделях, так что и JVC нужно повысить технологическую оснащенность таких моделей.
Воспроизведение в 2D было превосходным, проектор обеспечивает глубокий черный цвет, великолепную детальность в тенях и впечатляющий динамический диапазон. Превосходная контрастность в сочетании с точной цветопередачей и достаточно хорошей видеообработкой дают в результате достоверное изображение с высокой степенью детализации.
Хорошей была динамическая обработка, особенно с материалами формата 24p, и не было случайного размытия при быстром панорамировании, что мы привыкли ожидать от D-ILA проекторов. Проектор обладает большим запасом по яркости для затемненного помещения домашнего кинотеатра; а если у вас в комнате светлые стены, X35 способен работать и в таких условиях, но имейте в виду, вы будете терять детали чернильно-черного цвета.
Воспроизведение 3D материалов определенно улучшилось, в сравнении с прошлым годом. X35 предоставляет яркое, четкое и детализированное объемное изображение, которые дает захватывающий трехмерный эффект присутствия. Хорошей была динамическая обработка, на изображении не отмечалось артефактов и других отвлекающих факторов, таких как мерцание и перекрестные помехи.
JVC DLA-X35 еще один великолепный проектор начального уровня от этого японского производителя, который обладает такими достоинствами технологии, как превосходный уровень черного цвета и достойная фильмов детальность изображения, а также добавлен расширенный набор функций и усовершенствован режим 3D.
Если вы ищете бюджетный проектор, то стоит обратить внимание на DLA-X35. С учетом стоимости, он обеспечивает лучшее 2D изображение, а также имеет собственные достоинства при воспроизведении 3D.
Конструктивное исполнение EH-TW8100 такое же, как и у более дорогого проектора EH-TW9100, отличается продуманностью решения и качеством сборки. Расположенный по центру объектив имеет ручную регулировку, что означает отсутствие памяти настройки объектива, что является определенным недостатком TW8100, в сравнении с бюджетными проекторами JVC и Panasonic.
На задней панели доступен хороший набор интерфейсных подключений, в том числе два входа HDMI. Процесс установки проектора достаточно простой, пульт дистанционного управления хорошо сконструирован. TW8100 работает с новыми 3D очками Epson, использующими новый радиочастотный стандарт. Эффективно использовать проектор помогает четкая и понятная система меню, которая включает отличный набор регуляторов калибровки.
Впечатляющими оказались результаты выполненных при заводских настройках измерений в режиме Natural color, с очень хорошей шкалой серого и отличный цветовой гаммой. Измеренная гамма-кривая проходила в непосредственной близости от уровня 2,4. Так что,
TW8100 способен обеспечить достоверное воспроизведение, даже если вы не собираетесь его калибровать. После калибровки TW8100 смог представить идеальные показатели шкалы серого и гаммы, а также образцовую цветовую палитру, которая для проекторов в данной ценовой категории смотрелась впечатляюще. После калибровки TW8100 был способен обеспечить яркость в 1200 люмен, имел отличный для LCD проектора уровень черного, наряду с очень хорошей контрастностью и детальностью в тенях. Очень хорошей была у TW8100 видеообработка, в большинстве тестов проектор демонстрировал отличную производительность.
Динамическая обработка никогда не была сильной стороной LCD проекторов, но TW8100 в целом выглядел очень хорошо, имел лишь случайные артефакты и очень хорошо обрабатывал материалы формата 24p. Благодаря четкости изображения, очень впечатляющими были результаты в режиме 2D, представляя картинку, которая была намного лучше, чем мы ожидали от проектора на этом ценовом уровне.Режим 3D был не менее впечатляющим, с хорошей проработкой динамичных сюжетов и очень небольшими перекрестными помехами, эффект погружения не нарушался привлекающими внимание искажениями.
Покупателю сегодня действительно трудно сделать выбор, но если вы ищете хороший проектор по приемлемой стоимости, то Epson EH-TW8100 должен быть одним из рассматриваемых в первую очередь вариантов. Он, конечно, имеет собственные недостатки, в сравнении с конкурентами, но при наличии небольших проблем, вы будете поражены достигнутым на этом ценовом уровне качеством.
Acer K750 выполнен в классическом белом и серебристом корпусах. Это проектора начального уровня, он маленький, компактный и мобильный. Пластиковый корпус представляется основательно сконструированным и хорошо собранным. На задней панели имеется базовый набор интерфейсов, K750 комплектуется достаточно эффективным пультом управления с подсветкой кнопок.
Установка проектора относительно простая, но отсутствие функции смещения объектива потребует тщательно выбора расположения. Системное меню хорошо продумано, достаточный набор регуляторов калибровки позволит добиться точного изображения. Шкала серого обладает эталонными возможностями, но ошибки в зеленом цвете нельзя исправить даже с системой управления цветом. Предположительно это побочные эффекты от гибридного, лазерно-светодиодного проекционного источника света.
Видеообработка достаточно хорошая, особенно с HD материалами и, несмотря на то, что K750 проектор начального уровня, он способен воспроизводить очень приятное изображение. K750 относится к одночиповым проекторам типа DLP, в определенных случаях он может представить очень детальное изображение с великолепной динамической обработкой; в частности плавно, без дрожания отображались динамичные материалы 24p. Конечно, у DLP технологии есть специфические ограничения, и один из них уровень черного, который был посредственным и более похожим на очень темно-серый, ограниченной представлялась детальность в тенях.
Особой привлекательностью для покупателя K750 является гибридный источник света, который способен без каких-либо проблем освещать достаточно большой экран, представляя приятное изображение. Стоит также помнить, что гибридный источник света не будет тускнеть со временем, как обычная лампа, поэтому K750 должен поддерживать одинаковый уровень яркости в течение всего срока службы источника. Еще одним преимуществом гибридного источника является возможность устранения присущего DLP проекторам эффекта радуги; хотя, некоторые, очень восприимчивые к эффекту зрители могут иногда отмечать его.
Acer K750 ориентирован в первую очередь на рынок проекторов начального уровня, но из-за имеющихся ограничений не идеален для использования в составе домашнего кинотеатра. Однако особым потенциалом обладает гибридный лазерно-светодиодный источник света, безусловно, в случае повышения его эффективности он сможет в будущем заменить в проекторах для домашнего кинотеатра традиционные лампы.
Новый дизайн M.150 демонстрирует отход от привычного для Sim2 стиля с плавными обводами в стиле спортивных автомобилей, на смену которым пришли плоские поверхности; хотя в черном глянцевом корпусе с блестящей верхней плоскостью и с вентиляционными решетками по бокам все еще много от итальянского стиля производителя. M.150 обладает привычными чертами с расположенным по центру впечатляюще большим объективом, стандартным набором интерфейсов на задней панели и с обычным пультом дистанционного управления Sim2. С M.150 используется внешний 3D излучатель и активные 3D очки затворного типа производства XpanD, хотя они и не включены в комплект. Установка очень простая благодаря размещенному по центру объективу с моторизованным управлением. Четко представленная система меню упрощает перемещение по разделам, а заводские настройки обладают достаточной степенью точности.
Как всегда, мощным инструментом является программное обеспечение Sim2 LCC, после калибровки мы смогли получить эталонные результаты для шкалы серого, гаммы и цветовой палитры. Впечатляющей была в процессе тестирования система видеообработки проектора, воспроизводимое изображение одинаково хорошо выглядело независимо от источника видеоматериалов. Во многом благодаря превосходной точности изображения и отличной видеообработке, M.150 отличается качеством воспроизведения в режиме 2D. Присущие DLP технологии достоинства позволяют добиваться первоклассной динамической обработки, а превосходная оптика и однокристальная конструкция предоставляют потрясающе четкое и детальное изображение.
Абсолютный уровень черного может быть не таким глубоким, как у некоторых других проекторов, но детальность в тенях и динамический диапазон изображения были замечательными. Благодаря светодиодному проекционному источнику отпала необходимость в цветовом колесе, что почти полностью устраняет эффект радуги.
Еще одним достоинством светодиодов является стабильный уровень света при минимальной продолжительности эксплуатации источника около 30000 часов. Мы обнаружили, что светового потока в 1000 люмен более чем достаточно для представления яркого изображения на большом экране.
Конечно, вне конкуренции были возможности M.150 при воспроизведении в режиме 3D; при воспроизведении 3D материалов проектор обеспечивал захватывающие впечатления. Единственная небольшая слабость проектора в плане яркости, в этом отношении использование светодиодного проекционного источника ставит M.150 в невыгодное положение, в сравнении с проекторами, у которых яркие лампы.
Хотя изображению M.150 временами может не хватать особой выразительности, у него есть явное преимущество, позволяющее сохранять постоянный уровень яркости светодиодов в течение всего периода эксплуатации, в этом отношении проектор вне конкуренции.
Ранее обещанный и наконец выпущенный Sim2 M.150 со светодиодным источником стал тем проектором, который обладает эталонными качественными характеристиками как в 2D, так и в 3D режимах.
Обзор этого проектора был достаточно трудным и не потому, что это плохая модель JVC, а потому что предстояло оценить еще одного выдающегося исполнителя компании на более высоком ценовом уровне. Проектор обладает всеми возможностями, которые только можно ожидать от старшей модели, при этом добавлены несколько новых функций, таких как E-Shift 2, расширенная память объектива, усовершенствованы 3D излучатель и очки, которые теперь работают в радиочастотном диапазоне.
Он также обладает усовершенствованными показателями в режиме 3D, в сравнении с моделью прошлого года, в чем проектор сравнивается с конкурентами. В течение двух недель тестирования мы не обнаружили ничего неожиданного, проектор радовал превосходным уровнем черного, потрясающей детализацией в тенях и глубиной изображения.
Откалиброванная цветопередача было замечательной, X75RB проецировал изумительную картинку кинематографического класса, какую мы ожидали увидеть на протяжении многих лет. Здесь нет речи о какой-либо революции, это, безусловно, случай эволюции, и это уже не плохо. X75 сохранил достигнутый в прошлом году JVC уровень производительности проекторов и обрел несколько дополнительных возможностей.
Конкуренция на рынке проекторов в завершившемся году была очень жесткой, возможно, этим объясняется, почему выпущенная Sony в прошлом году модель VPL-VW95°ES, и не обновленная в нынешнем, уже предстала в невыгодном свете. Проектор Sony был очень, очень хорошим исполнителем, но X75 только что получил обновление вместе с небольшим приростом в производительности и в отображении 3D, в настоящее время соответствует VW95°ES.
Есть ли сегодня другие чуть более дорогие модели, которые могли бы соответствовать по возможностям X75? Пожалуй, нет, будет честный ответ. Таким образом, у нас произошла замена прошлогоднего эталонного проектора на модель более высокого уровня, с усовершенствованной производительностью в 3D. JVC DLA-X75RB стоит признать проектором эталонного уровня года, вполне заслуженно, по производительности и по цене.
Sony VPL-VW1000 - удивительное технологическое достижение, которые предоставляет возможность иметь в домашних условиях проектор с поддержкой разрешения 4K. Единственной проблемой является то, что пройдет еще некоторое время, прежде чем вы сможете в полной мере воспользоваться всеми его преимуществами. В течение, по крайней мере, следующих двух лет, основным источником видео для VW1000 будут материалы формата 1080p, так что качество проецируемого изображения во многом будет зависеть от работы систем масштабирования и видеообработки.
К счастью, в этом отношении VW1000 продемонстрировал удивительно детализированное кинематографичное изображение, которое благодаря яркости проектора выглядело очень эффектно. Система обработки изображения Reality Creation оказалась подлинной находкой, масштабируя материалы формата 1080p по полного разрешения 4K без добавления каких-либо неприятных артефактов. При просмотре киноматериалов, проецируемое изображение было хорошо сформировано, но при этом сохранило структуру зерна пленки и не стало слишком "цифровым".
Динамическая обработка была удивительно хороша и, в отличие от прежних SXRD проекторов, было гораздо меньше размазывания при панорамировании камеры; в результате картинка напоминала демонстрируемую проекторами типа DLP. Для проекторов Sony, естественные уровни черного были довольно хорошими, производитель явно воспользовался последними достижениями в этой области.
Приятно было отметить, что VW1000 оказался очень способным 3D исполнителем, который представляет яркие и насыщенные цвета с динамической обработкой плавно перемещаемых, хорошо сформированных объектов. В режиме 3D практически не отмечалось помех или каких-либо отвлекающих искажений, определенно, это один из лучших в настоящее время проекторов в этом плане.
Как и следовало ожидать от флагманского проектора, VW1000 имеет множество полезных функций, включая новую функцию памяти объектива и очень гибкую регулировку выравнивания панели. Пульт ДУ хорошо спроектирован, в комплект включены двои 3D очки затворного типа, более терпимые к наклону головы зрителя, чем предыдущие модели Sony. Система меню представлена кратко и толково, а предустановленный режим изображения Reference оказался достаточно точным.
Несмотря на то, что VW1000 после калибровки может представить эталонную шкалу серого, мы были удивлены, не обнаружив систему управления цветом. Однако, VW1000 невероятное технологическое достижение, одно из тех которым Sony может гордиться.