Бывшие владельцы радио «Шансон» Владимир Маслов (на фото) и Игорь Ярков собираются купить московскую частоту радиостанции «Кекс FM» — 89,9 МГЦ. На новой частоте Маслов и Ярков планируют запустить новое «Славянское радио», которое будет аналогом «Русского радио» или микса «Русское радио» и «Шансона», сообщают «Известия» со ссылкой на источники в «Европейской медиагруппе» (ЕМГ), управляющей радиостанцией «Кекс FM». При этом они отмечают, что сейчас с «Шансона» активно «уводят» ведущих, менеджеров по продажам и других сотрудников.
По оценкам экспертов, для покупателей это выгодная сделка — стоимость частоты «Кекс FM» упала за последнее время с десяти до шести миллионов долларов. По мнению источников, Маслов и Ярков купят новую станцию на деньги, вырученные от продажи радиостанции «Шансон», которую выкупил у Маслова Михаил Гуцериев в апреле 2015 года.
Бывший зампредправления ЗАО «Русская медиагруппа» Михаил Зотов считает, что в настоящее время вкладывать инвестиции в рынок радио выгодно.
— Последние несколько лет рынок радио демонстрирует стабильность. Несмотря на дигитализацию рынка, доля традиционного радио остается стабильной. Не думаю, что в ближайшие несколько лет она ощутимо сократится. Поэтому для людей, которые разбираются в радио и готовы его развивать, сейчас благоприятный период, — считает Зотов.
При этом он отметил, что успех запускаемой радиостанции будет зависеть от того, насколько привлекательную концепцию смогут предложить ее создатели.
— Смогут ли они создать достойного конкурента «Русскому радио», достаточно сложный вопрос. В отечественной музыкальной культуре на сегодняшний день не так уж велик выбор материала для создания успешной радиостанции. Вероятно, именно поэтому чисто русскоязычных музыкальных станций на рынке менее 10%. Что же касается идеи смешения русской поп-музыки и шансона, то сегодня это вполне успешно делают, например, «Радио Дача», «Авторадио», «Русское радио», «Дорожное радио», — говорит Зотов.
Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что возможной целью сделки может быть и перепродажа радиостанции.
— Формирование аудитории радиостанции — достаточно длительный процесс, занимающий несколько лет. Поэтому возможно, что покупатели рассчитывают заработать на перепродаже радиостанции уже после нормализации ситуации в российской экономике, — отметил он.
Владимир Маслов от комментариев отказался, пресс-служба ЕМГ также не дала комментариев.