Nike Inc. объединилась с игровой платформой Roblox для создания виртуального мира под названием Nikeland, став одним из первых крупных брендов, которые заинтересовались идеей метавселенной. Цифровое пространство позволит оснащать аватары разной продукцией компании и будет доступно бесплатно всем пользователям платформы Roblox.В настоящее время посетители Nikeland могут играть в несколько мини-игр, а также создавать собственные, используя для этого интерактивные предметы, доступные в виртуальном пространстве.
Слово «метавселенная» стало популярным в технологической индустрии после того, как компания Facebook сменила название на Meta и объявила о намерении создать виртуальный мир, внутри которого люди смогут взаимодействовать друг с другом посредством аватаров, делать покупки, наслаждаться музыкой на концертах и др.
«Nike создала этот индивидуальный мир по образцу своей штаб-квартиры внутри виртуального трёхмерного пространства Roblox, преследуя цель объединить спорт и игры, чтобы сделать их образом жизни», — говорится в сообщении Nike.
В дальнейшем компания намерена продолжить развитие собственного виртуального мира за счёт добавления новых возможностей и функций, которые сделают взаимодействие с метавселенной более разнообразным и захватывающим.
По данным исследовательской компании Strategy Analytics, глобальный рынок метавселенной составит $6,16 млрд в 2021 году и вырастет до $41,62 млрд к 2026 году. Аналитики уверены, что в ближайшие несколько лет данное направление будет развиваться быстрыми темпами.