О распространении подключаемых устройств в США
В то время как традиционное ТВ сдает свои позиции, использование подключаемых устройств становится чрезвычайно важным. Размер аудитории каждого экрана растет, и пользователи смотрят видео на них все дольше и чаще.
В одном из своих последних отчетов исследовательское агентство Nielsen показывает, что аудитория подключаемых устройств способна поставить значительный объем зрительской аудитории для видео. Да, линейное ТВ по-прежнему практически вдвое опережает показатели по любому из экранов, достигая охвата в 88% (данные по США). Меж тем, видео на смартфонах смотрят уже 45% взрослых американцев, на подключаемых ТВ-приемниках (включая Smart TV, игровые консоли и прочие подключаемые ТВ-устройства) — 44% аудитории, на компьютерах — 32%, и, наконец, на планшетах видео смотрят 19% американцев.
В свою очередь Pew Research заявляет, что две трети американцев владеют по меньшей мере двумя цифровыми девайсами, а 36% — тремя. Эти данные показывают, что совокупная видеоаудитория connected-девайсов (подключаемыx устройств) потенциально может быть равной или даже превышать телевизионную.
Если говорить о подключаемых устройствах, то по темпам прироста аудитории в Америке лидируют планшеты. Число людей, использующих их для просмотра видео, по итогам первого квартала 2016 года выросло на 48% (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года), достигнув отметки в 50 млн. человек. Число видеопользователей смартфонов выросло "лишь" на 29%, меж тем, суммарное количество данной аудитории составило 110 млн. Что касается подключаемых телевизоров, то здесь рост год к году составил всего 5%, хотя показатель по пользователям достиг уровня в 106 млн. А вот аудитория ПК даже сократилась — на 10%, до 78 млн.
Для сравнения, телевизионная аудитория за отчетный период выросла на 1,5%.
Рост потребления SVOD и онлайн-видео в целом кажется все больше и больше занимает время потребителей. Телезрители продолжают удерживать лидерство в этом направлении (они смотрят традиционное ТВ в среднем 397 минут в день), но их позиции, согласно данным того же Nielsen, снижаются. С прошлого года он снизился на 2,5%, меж тем объем видеопотребления на других устройствах вырос. Так, для пользователей планшетов цифра выросла на 75%, до 35 минут в день.
Несмотря на то, что ПК теряют свою аудиторию, те, кто все же смотрит, продолжают смотреть видео на компьютерах, стали делать это дольше. Если быть точнее, то 97 минут в день, что на 37% больше год к году.
На смартфонах видео смотрят 19 минут в день, что на 27% больше, чем годом ранее.
На подключаемых телевизорах эта цифра выросла всего на 4%, до 145 минут в день. И это на удивление мало, поскольку главной платформой для потребления таких популярных SVOD-сервисов, как Netflix и Hulu, являются именно Smart TV.