ООО "НТВ-Плюс" запустило услугу "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), которая позволит действующим абонентам смотреть телеканалы, входящие в их спутниковую подписку, на любых цифровых устройствах. На взгляд аналитиков, услуга сможет повысить выручку оператора на 1-2%.
О запуске услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин") сообщили в пресс-службе "НТВ-Плюс". Напомним, что в мае прошлого года оператор запустил в коммерческую эксплуатацию обновленную услугу "Мультискрин", предоставляющую возможность просмотра телеканалов онлайн на экранах различных устройств (см. новость ComNews от 16 мая 2017 г.).
Говоря о том, в чем отличия услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), о которой спутниковый оператор объявил вчера, представитель "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров пояснил, что она ориентирована на спутниковых абонентов, которые теперь могут смотреть в цифровой среде и на любых устройствах телеканалы в соответствии со своей спутниковой подпиской. Для этого оператор существенно увеличил количество каналов в "Онлайн ТВ", сделав его практически идентичным предложению на спутниковой платформе.
Как сообщили в "НТВ-Плюс", исключение составляют некоторые каналы, на которые пока не получены права вещания в сети Интернет. Однако, добавил Алексей Прохоров, компания ведет переговоры с правообладателями и количество каналов, доступных пользователям услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), будет увеличиваться. В пресс-службе спутникового оператора отметили, что она доступна абонентам без дополнительной платы в течение двух месяцев после подключения. В дальнейшем ее стоимость составит 199 руб. в месяц вне зависимости от количества каналов в спутниковой подписке.
Среди дополнительных возможностей онлайн-телевидения "НТВ-Плюс" в компании назвали адаптацию изображения под качество интернет-соединения, возможность начать просмотр на одном устройстве и продолжить на другом, функцию Catch up, покупки отдельных программ и трансляций, а также просмотр в прямом эфире и в записи.
"Кроме того, доступна библиотека сериалов Amediateka Home of HBO. В ближайшее время предложение фильмов и сериалов в формате "видео по запросу" будет существенно расширяться, достигнуты договоренности об интеграции с несколькими ведущими библиотеками и онлайн-кинотеатрами", - сообщили в пресс-службе спутникового оператора.
По словам генерального директора "НТВ-Плюс" Михаила Демина, развитие цифровой составляющей бизнеса компании направлено прежде всего на молодую аудиторию, привычки и предпочтения которой существенно отличаются от традиционной аудитории спутниковых операторов. "Одновременно мы делаем все возможное для комфортного и органичного "внедрения" современных цифровых продуктов в нашей реперной аудитории, среди действующих подписчиков "НТВ-Плюс". Современное семейное телесмотрение - это не только разнообразие форматов, но и платформ и способов доставки контента", - сказал он.
На взгляд аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, поскольку сейчас телепередачи требуются аудитории не только на больших экранах, но и на экранах смартфонов, возможность смотреть телеканалы на любых экранах будет востребована. "Вопрос лишь в том, согласятся ли пользователи платить за многоэкранность дополнительно или они считают справедливым заплатить один раз и смотреть на любом устройстве", - сказал аналитик.
Он добавил, что сейчас помимо телевидения есть и другие каналы развлечений, к тому же в конкуренции некоторые операторы могут начать предлагать многоэкранность без дополнительной платы. "Поэтому драйвером роста выручки услуга станет лишь в той мере, в какой некоторые пользователи обычно не возражают платить больше, пока суммарные затраты не превышают некоего предела. В данном случае услуга сможет повысить выручку на 1-2%", - резюмировали в "Финаме".
Пресс-секретарь НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Ульяна Рассказова в разговоре с корреспондентом ComNews отметила, что изменение модели потребления контента и существующие на рынке платного ТВ тенденции позволяют говорить о том, что возможность мультиэкранного и нелинейного просмотра - это то, что ожидает абонент от современного оператора платного телевидения. Она напомнила, что "Триколор ТВ" давно развивает свои предложения, основываясь на этих принципах.