Режиссер первых двух «Терминаторов», «Титаника» и «Аватара» Джеймс Кэмерон заявил о том, что в настоящий момент сложилась необходимость в переводе технологий съемки для кинематографа и телевидения в формат «5D». Под этим термином он понимает съемку в 2D и 3D одновременно.
Вещание в 3D пока является своего рода «узким» ответвлением от традиционных технологий телетрансляции. Данное направление деятельности отличается слишком высокой себестоимостью, и операторам не всегда удается обеспечить необходимую позицию камеры, то есть появляются и проблемы технического плана. Компания Cameron Pace Group, принадлежащая Джеймсу Кэмерону, пытается решить эти проблемы выпуском новой линейки профессиональных камер, которые ведут съемку одновременно в 2D и 3D, причем управлять такой камерой может всего один человек.
В интервью журналу Wired режиссер заявил, что 3D-телевидение заранее обречено на провал, если творческий коллектив разделяет производство в 2D и 3D, когда речь идет о съемке одного и того же мероприятия. Оно так и останется бессмысленной технической инновацией, если не переключиться на интегрированное производство. По мнению Кэмерона, развитие 3D-технологий сдерживают не только технические и финансовые проблемы, но также изрядная доля скептицизма со стороны крупнейших голливудских режиссеров. Они не видят новых средств для самовыражения в отличие от, например, Мартина Скорсезе, который в своем последнем фильме «Хранитель времени» показал лучшую съемку в 3D, которая когда-либо появлялась на экране, обогнав даже Аватар, уверен Джеймс Кэмерон.
Компания Кэмерона работает по образцу Panavision — камеры от Cameron Pace Group не предназначаются для продажи, а предоставляются только на съемочный период. Глава компании утверждает, что причиной тому является не особый финансовый интерес, а технологические особенности. Технологии в наши дни меняются так быстро, что покупка камер будет экономически неэффективной, сегодняшние передовые решения окажутся безнадежно устаревшими уже через несколько лет.
Георгий Орлов
Infox