Ассоциация развития бизнес-патриотизма Аванти предложила ввести штрафы для российских блогеров, рекламирующих товары и услуги из стран, являющихся недружественными России. В случае систематического нарушения запрета, предлагается включать этих блогеров в реестр иноагентов.
Представители организации считают, что ответственность за нарушение запрета должна соответствовать рекламе запрещённых товаров и составлять от 500 тыс до 3 млн рублей, согласно части 7 статьи 14.3 КоАП РФ. Глава ассоциации, Рахман Янсуков, отметил, что российская продукция часто оказывается в тени иностранных аналогов из-за обилия рекламы, призывающей к покупке импортных товаров.
"Именно блогеры-инфлюенсеры, к которым относятся различные знаменитости, звезды эстрады, театра и кино, известные спортсмены, политики и бизнесмены, в настоящее время приобретают все большую популярность во всем мире. Имея многотысячную, а нередко многомиллионную аудиторию подписчиков в социальных сетях и на других площадках - Youtube, Instagram, TikTok, Facebook, - они оказывают колоссальное влияние на формирование общественного мнения, в том числе в части рекламируемой продукции", - говорится в сообщении.