За последние дни вещание телеканала «Дождь» прекратили еще два оператора – «Билайн» и «Орион Экспресс». Причем причиной отключения «Дождя», судя по всему, стало неоднозначное понимание конфликтующими сторонами термина «прозрачность рыночных условий». Такой вывод можно сделать из полемики на телеканале генерального директора «Дождя» Натальи Синдеевой и вице-президента Ассоциации кабельного телевидения (АКТР) и члена наблюдательного совета группы компаний «Акадо» Михаила Силина
При этом «стартовая» аргументация о некорректно выстроенном «блокадном» опросе, похоже, уже не так волнует представителей бизнес-сообщества. Так или иначе, в ситуации с отключением «Дождя» именно операторы допустили много юридических «ляпов». Такое мнение высказывают опрошенные TelecomDaily юристы и источники на рынке, знакомые с ситуацией.
Если попытаться суммировать все доводы сторон, то, как утверждает Наталья Синдеева, главной причиной «взрывной волны» отключений канала стало «давление сверху» на операторов, плюс длящиеся уже не первый месяц непростые переговоры канала с операторами о стоимости контента «Дождя» и в принципе о схеме общей работы. Как пояснила Наталья Синдеева, до недавнего времени «Дождь» предлагал операторам разные условия сотрудничества – кому-то контент давался бесплатно – например, на московском и питерском рынке, в котором канал был более всего заинтересован. А на региональных рынках операторы платили за контент.