У OpenAI есть ChatGPT. У Google есть чат-бот Bard. У Microsoft есть различные версии ИИ-помощников Copilot, предназначенные для разных задач. Компания Amazon во вторник наконец-то анонсировала своего ИИ-помощника — Amazon Q. Он разработан подразделением облачных вычислений Amazon и предназначен не для обычных потребителей, а для корпоративных пользователей.
Среди функций Amazon Q отмечаются возможность кратко формулировать содержание важных документов, заполнение заявок для внутренней поддержки компаний, ответы на вопросы о политике компании, помощь в редактировании и т.д. Он будет конкурировать с другими корпоративными чат-ботами включая Copilot, Google Duet AI и ChatGPT Enterprise.
В интервью изданию The New York Times исполнительный директор Amazon Web Services Адам Селипски выразил надежду, что Amazon Q имеет все шансы стать важным помощником для миллионов людей в их повседневных рабочих задачах.
За минувший год с момента выпуска ChatGPT компанией OpenAI многие другие ведущие технологические гиганты, включая Google и Microsoft, успели поддаться всеобщему буму ИИ и выпустить свои варианты чат-ботов, на основе технологий больших языковых моделей, вложив в эти разработки миллиарды долларов.
Компания Amazon в свою очередь лишь недавно начала говорить о своём интересе к подобным технологиям, а также планах развития в этом направлении. Например, в сентябре Amazon сообщила, что инвестирует до $4 млрд в компанию Anthropic, конкурента OpenAI, и будет заниматься вместе с ней разработкой специализированных ИИ-процессоров.
Также Amazon ранее представила сервис, который способен предоставлять доступ к разным ИИ-системам в рамках единой платформы. Являясь одним из ведущих операторов облачных вычислений, компания Amazon имеет большую пользовательскую базу среди корпоративных клиентов, которые хранят огромные объёмы информации на её облачных серверах.
По словам Селипски, её клиенты заинтересованы в использовании чат-ботов на рабочих местах, но они хотят быть уверены в том, что ИИ-помощники будут обладать достаточным уровнем защиты от утечек корпоративных данных. «Многие компании в разговоре со мной отметили, что они запретили своим сотрудникам использовать ИИ-чат-боты из соображений безопасности и конфиденциальности», — заявил Селипски.