Это связано с тем, что производители получают прибыль не с продажи устройства, а с данных пользователей, которые они могут собрать с его помощью, а затем продать.
Высококлассные смарт-телевизоры таких компаний как Vizio (США) и TCL (Китай) отличаются большими дисплеями с тонкими рамками, поддержкой сервисов потокового видео и форматов 4K и HDR. В период зимних праздников стоимость 65-дюймовых моделей таких телевизоров составляла около $500.
По словам технического директора Vizio Билла Бакстера, столь низкая цена объясняется тем, что некоторые производители собирают данные о своих пользователях и продают их сторонним покупателям.
Как пояснил Бакстер, смарт-телевизоры могут собирать о зрителях такую информацию, как время просмотра, просматриваемые телепередачи, реакция на рекламу и прочее.
«Это жестокая отрасль. Это отрасль с прибылью в 6%, так? То есть, вы же понимаете, это жестоко. Можно назвать это самообманом, а можно предположить, что есть вариант получше. И он есть. Лучший вариант заключается в том, что я не должен зарабатывать на самом телевизоре. Мне нужно лишь покрыть свои расходы», - отметил Бакстер.
Помимо сбора и продажи данных, производители продают телешоу, фильмы и рекламу. Именно такая смешанная модель получения прибыли, позволяющая монетизировать товар уже после его продажи потребителю, и позволяет производителям продавать высококлассную электронику по сравнительно низкой цене.
Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле (Обсуждение новости на сайте)