Примерно такой вопрос организаторы конференции "Digital TV&Video in Russia. 4K" поставили перед ее участниками. К сожалению (или к счастью), от этого формата в любом случае не деться. Это, как верно заметил один из спикеров, уже наступившее настоящее. Другой вопрос — следовать ему или нет?
Один из апологетов данного формата в России — "Триколор ТВ". Компания активно продвигает историю с UHD-телеканалами, аж с 2013 года, и недавно, наконец, запустила пакет из трех каналов ультравысокого разрешения в коммерческую эксплуатацию (после семи месяцев тестового вещания пакета из двух каналов), стоимостью 1200 рублей в год. Ни о результатах теста, ни тем более коммерческого использования телеканалов спутниковый оператор не распространяется. Но при этом активно на всех конференциях заявляет, что абоненты UHD-контент смотрят и довольны услугой, что рост впечатляющий (с нуля он всегда такой), и вообще, все хорошо.
На этой конференции, впрочем, было озвучено хотя бы количество домохозяйств, пользующихся услугами "Триколор ТВ", у которых есть UHD-телевизор. По словам Александра Старобинца, директора по маркетингу "Триколор ТВ", у 6% абонентов компании имеются в наличии телевизоры с поддержкой UHD. Учитывая, что к началу августа база оператора составляла 12 млн абонентов, "современно укомплектованных" абонентов у "Триколора" порядка 720 тысяч. Главным остается вопрос — сколько из них смотрит Ultra HD-пакет оператора? Ведь помимо телевизора с поддержкой данного формата, необходимо еще иметь и соответствующее оборудование. А это либо CI-модуль с поддержкой UHD, стоимостью свыше 8 тысяч рублей, либо специализированная приставка. Последняя, как мы помним, у GS Group появилась только в январе 2016 года, поставлять его дилерам компания планировала не раньше конца первого квартала. Стоимость приставки (а речь о GS A230) — свыше 10 тысяч рублей (из тех цен, что есть в интернете — 16,5 тысяч рублей). В общем, слагаемых для массовости продукта мало...
Справедливости ради — в "Триколоре" этого и не скрывают, и признают, что "узкое место" — в средстве доставки UHD-контента до абонента. Тем не менее, оператор возлагает более чем оптимистичные надежды на распространение формата. "Мы идем выше того планирования, которое закладывали. Через 2-3 года формат UHD дойдет до той массовости, которая сейчас присуща HD-контенту", — заявил директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев.
У аналитиков на этот счет прогнозы куда менее позитивные. По словам Дмитрия Колесова, директора департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting, говорить о массовости UHD-контента в России еще долго не придется. Согласно расчетам компании, к 2020 году лишь 1% всего отечественного парка телевизоров будет приходиться на UHD-модели. Что говорить, если проникновение даже HD-телевизоров у нас в стране пока на уровне 54%, в то время как в Америке, например, на уровне 94%.