Я считаю, что текущее состояние телеканала «Интер» является тупиковым, если в его стратегии не появятся кардинальные, нестандартные улучшения. И в данной статье попытаюсь аргументировать свое мнение, а также показать возможные пути выхода из сложившейся ситуации.
Аудитория этого крупного украинского телеканала становится все более и более старшего возраста, а более молодая его аудитория постепенно «отъедается» другими телеканалами.
Сложившуюся ситуацию можно описать следующей метафорой. Представьте себе страну, на территории которой нашли большие месторождения нефти. Нефть начали активно осваивать, и доходы от нее стали важнейшими наполнителями для бюджета страны. Но постепенно месторождения вырождаются. И тогда страна начинает все больше своих человеческих и финансовых ресурсов тратить на то, чтобы притормозить уменьшение доходов от нефти, чтобы найти новые, более продвинутые нефтедобывающие технологии.
Здесь уже даже речь не идет о том, чтобы вернуть уровень предыдущей добычи, потому что это невозможно в принципе. Главное при этом – затормозить убывание и отставание от того идеального объема, который был раньше. И такая концентрация ресурсов на замедлении убывания вырождающихся месторождений фактически отвлекает внимание руководства страны от поиска новых источников дохода, от попыток найти принципиально новые, нестандартные решения.
В истории телеканала «Интер» есть и свои великие времена, когда он был абсолютным лидером украинского телеэфира. Были и времена, когда менеджмент телеканала, возглавляемый Старицким и Мазором, пыталось омолодить «Интер», но потерпел поражение и потерял пятую часть аудитории.