Интернет-корпорация не привела свою политику в соответствие требованиями европейских регуляторных органов
Европейские регуляторы по защите данных грозят американской Google очередным расследованием и санкциями, так как интернет-гигант не использует политику в области защиты персональных данных, соответствующую общеевропейским нормам, сообщил французский регулятор CNIL.
Как передает CyberSecurity, в пресс-службе французского ведомства сообщили, что у Google было время с октября прошлого года на то, чтобы привести свою политику в соответствие требованиям, однако компания не только ничего не предприняла, но и даже не отреагировала на слова регуляторов. В CNIL говорят, что предупреждали Google о возможности штрафных санкций еще в октябре 2012 года.
"По завершении четырехмесячной отсрочки, предоставленной компании на приведение ее политик в области персональных данных в соответствие с европейскими нормами, никакого ответа не было получено", - заявили в CNIL. Также в заявлении ведомства говорится, в ближайшее время несколько европейских ведомств, специализирующихся на безопасности данных, учредят рабочую группу, чтобы скоординировать действия в отношении Google. По словам представителей CNIL, до лета этого года европейские ведомства выдвинут официальные претензии в адрес американской интернет-компании, а первая встреча регуляторов по "делу Google" состоится уже на будущей неделе.
Ранее другие европейские агентства предупреждали Google о возможности расследования, если компания не приведет свою политику в области данных в соответствие европейским нормам.
Напомним, в Европе претензии возникли в марте 2012 года, когда Google изменила пользовательскую политику и внедрила так называемые супер-cookie, позволяющие идентифицировать пользователей между сервисами компании, такими как Gmail, Youtube и другими. Представители Google заявляли, что компания убеждена в соответствии ее норм европейским требованиям. По словам пресс-службы Google, новые сервисы и система их работы направлены на повышение удобства пользователей. Кроме того, в Google заявили, что ранее подобные системы реализовали и другие интернет-компании, такие как Apple и Facebook.
Еврорегуляторы настаивают на том, чтобы на время расследования компания хотя бы уведомила пользователей об обратной стороне подобного "удобства", так как большинство пользователей не осознают, что компания при помощи подобной системы супер-cookie создала себе плацдарм для более комфортного отслеживания поведения пользователей в сети.